Юрист назвал коммунальные платежи, от которых можно отказаться.
Юрист назвал коммунальные платежи, от которых можно отказаться.
К дополнительным услугам относятся радиоточки, общедомовая антенна, страхование жилья, диспетчеризация и другие коммунальные платежи, таким образом, жильцы могут отказаться от них, рассказал РИА Новости общественный деятель, эксперт по ЖКХ Дмитрий Бондарь.
По его словам, наиболее частая ситуация, когда можно отказаться от платежей, связана с дополнительными услугами. Это могут быть общедомовая антенна, радиоточки, страховка жилья, диспетчеризация и другие опции, не входящие в обязательный перечень. Если есть такие строки, нужно внимательно проверить договор с УК. Если там услуги не указаны, их не нужно оплачивать. Важно знать, что оформляется отказ от ненужных услуг через письменное заявление, направленное поставщику конкретной услуги или в УК.
Эксперт напомнил, что в счетах от управляющих компаний большая часть услуг остаются обязательными к оплате, потому что они закреплены законом. Он уточнил, что речь идет о базовых коммунальных услугах, а именно о водоснабжении, электроснабжении, водоотведении, отоплении, содержании общего имущества дома. Тем не менее эксперт предупредил и о появлении в платежках дополнительных услуг, которые могут быть навязаны, а порой и вовсе незаконными.
Например, должны быть предварительно утверждены общим собранием жильцов установка видеонаблюдения, консьерж-сервис или уборка снега. УК не имеет права включать их в квитанцию без такого согласования.
Нередко УК включают в оплату услуги, которые оплачиваются уже другими способами - например, вывоз мусора, который оплачивают через регоператора, или ремонтные работы, которые не проводились.
В квитанции также могут появляться дублирующие строки, создающие иллюзию новых обязательств. УК иногда необоснованно завышают тарифы, особенно в период индексации. Такие махинации нужно пресекать на корню.
Внимательное изучение платежки нужно для понимания, обманывают ли жильца. Появление новых строк или необоснованное увеличение платежей - повод обратиться за разъяснениями. Если УК уклоняется от ответа или ее объяснения неубедительны, следует обратиться в Роспотребнадзор, Жилищную инспекцию или прокуратуру. Весомым аргументом будет коллективная жалоба от жильцов.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.