В России резко выросли ставки утилизационного сбора на электромобили и последовательные гибриды.
В России резко выросли ставки утилизационного сбора на электромобили и последовательные гибриды.
В России впервые за несколько лет резко увеличились ставки утилизационного сбора на электромобили и последовательные гибриды. Это предусмотрено соответствующим пунктом постановления правительства РФ от 13 сентября 2024 года, вступившим в силу с 1 января 2025 года. Если ставки утильсбора были увеличены на модели с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и в октябре прошлого года, и в январе нынешнего, то для "зеленых" машин индексация ставок произошла только сейчас.
На "электрички" и гибриды коэффициент, на основании которого определяется размер утильсбора, ранее составлял для моделей до трех лет 1,63 и для моделей старше трех лет - 6,1, то теперь они составляют 33,37 и 58,7 соответственно. В денежном эквиваленте с учетом базовой ставки в 20 тыс. рублей это составляет 667,4 тыс. и 1,174 млн рублей соответственно. Размер утилизационного сбора на такие машины прежде равнялся 32,6 тыс. рублей и 122 тыс. рублей. Таким образом, он увеличился с 1 января 2025 года более чем в 20 раз.
Неизбежно новые размеры утильсбора на электрокары и гибриды скажутся на их цене, в особенности относительно доступных моделей, отмечают опрошенные "Известиями" эксперты.
Главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков полагает, что те самые 667,4 тыс. рублей заложат в розничную цену автомобиля. И если такое повышение будет относительно незаметно для премиального электрокара или гибрида стоимостью 10-12 млн рублей на фоне общей высокой стоимости машины, то такая прибавка будет весьма существенной для моделей, которые стоят 2,5-4 млн рублей.
По его словам, даже доступные "зеленые" на фоне ДВС и раньше были заметно дороже. Теперь же, когда они прибавят дополнительно в цене минимум 667 тыс. рублей, разница будет более заметной. Что в результате негативно скажется на спросе, считает эксперт.
Повышение утильсбора на электрокары и гибриды с 1 января 2025 года значительно повлияет на рынок "зеленых" автомобилей в России, полагает управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк. Рост цен на такие авто может оттолкнуть покупателей, особенно тех, кто хочет купить электромобиль или гибрид в качестве варианта для экономии.
Повышение цен негативно отразится на спросе. Потребители могут отказаться от покупки или переключиться на более доступные автомобили, что приведет к уменьшению и без того небольшой доли электрокаров на российском рынке.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.