Более 50 тысяч пар поездов провели в режиме виртуальной сцепки на ЗабЖД в 2024 году

Более 50 тысяч пар поездов провели в режиме виртуальной сцепки на ЗабЖД в 2024 году

В  2024 году на Забайкальской железной дороге по технологии виртуальной сцепки было проведено свыше 50,9 тыс. пар грузовых поездов, в 2,7 раза больше, чем годом ранее.

Данный метод организации пропуска поездопотока позволяет сократить интервал попутного следования грузовых поездов до 4-6 минут. Принцип виртуальной сцепки основывается на установке между локомотивами двух и более поездов соединения по специальному радиоканалу. Таким образом, осуществляется непрерывный обмен данными: место нахождения состава, скорость, текущий режим работы электровоза. Показатели, поступившие от идущего впереди локомотива, обрабатываются на следующем локомотиве, идущем попутно. В результате осуществляется выбор оптимального режима работы с учетом профиля пути, в том числе набор и поддержание скорости, параметры торможения.

Также в 2024 году на Забайкальской железной дороге было организовано движение 6,1 тыс. поездов повышенной массы от 7100 тонн.

Кроме того, в рамках развития технологий тяжеловесного движения на ЗабЖД в 2024 году приступили к вождению грузовых поездов массой 8800 тонн. Составы формируются на станции Сковородино и отправляются на восток. Перевозки осуществляются локомотивами 4ЭС5К – электровозами серии «Ермак» в 4-х секционном исполнении. Всего в течение года было отправлено 68 таких поездов. Ранее максимальный вес составов, следующих по ЗабЖД, составлял 8200 тонн.

Помимо этого, в 2024 году на Забайкальской железной дороге было проведено более 3,4 тыс. соединенных грузовых поездов. При этой технологии два грузовых поезда физически объединяются в один состав.

Применение указанных технологий организации перевозочного процесса дает возможность повысить пропускную способность участков дороги. Особенно актуальным это становится в период проведения путеремонтных работ, когда один из путей перегона магистрали временно закрывается для движения поездов.

Напомним, один из ключевых показателей работы Забайкальской железной дороги - грузооборот - в 2024 году составил 319,6 млрд тарифных тонно-км, с ростом к уровню прошлого года на 3,4%. При этом, в течение года различными видами ремонта на полигоне магистрали было обновлено более 370 км пути.

Фото: Забайкальская железная дорога – филиал ОАО «РЖД».

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Новости