Выявлена усовершенствованная схема мошенников.
Выявлена усовершенствованная схема мошенников.
Мошенники усовершенствовали сценарии обмана и теперь заверяют жертв, что никаких кодов из СМС не надо называть, сообщила пресс-служба ВТБ со ссылкой на специалистов банка.
Специалисты выявили усовершенствованную схему работы мошенников, на которую стали чаще жаловаться в марте. Злоумышленники в ходе разговора с клиентом создают у него ложное чувство безопасности, убеждая, что "никаких кодов из СМС не надо называть". Они, используя главную рекомендацию всех банков, операторов, госсервисов, входят в доверие и после чего обманывают россиян.
Так, мошенники во время первого звонка стараются напугать клиента или же намеренно действуют демонстративно, чтобы у жертвы не возникло сомнений в их умысле. Например, просят клиента подождать на линии и, якобы выключив звук, обсуждают, что к разговору через две минуты можно подключать "генерала ФСБ". Потом звонок обрывается или клиент сам кладет трубку.
Во второй части схемы жертве приходит СМС или письмо, где сообщается о попытке войти в его аккаунт на госсервисе или банке с незнакомого устройства и предлагается сменить пароль по ссылке или позвонить по номеру 8800... Адрес ссылки и номер телефона очень похожи на официальные номера банков, госсервисов или операторов связи, однако по ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные от личного кабинета жертвы. А по якобы официальному номеру очередной мошенник ждет звонка.
Таким образом, в третьей части схемы, обманутый клиент сам звонит мошенникам или переводит им деньги. Паникующую жертву в беседе вновь пугают и предлагают для защиты денег перевести их на безопасный счет. Помимо этого, жертву убеждают установить приложение Центробанка для защиты денег и отправляют к банкомату. Там жертва прикладывает телефон к считывателю NFC и производит зачисление денег на карту преступников.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.