17 апреля на ЗабЖД успешно осуществлен эксперимент по вождению соединенного поезда весом 11 тыс. 931 тонн по участку Могоча – Уруша в восточном (четном) направлении. Поезд длиной 126 вагонов вели два электровоза 3ЭС5к «Ермак». Состав осуществлял перевозку каменного угля в полувагонах, адресованных в морские порты Дальнего Востока.
17 апреля на ЗабЖД успешно осуществлен эксперимент по вождению соединенного поезда весом 11 тыс. 931 тонн по участку Могоча – Уруша в восточном (четном) направлении. Поезд длиной 126 вагонов вели два электровоза 3ЭС5к «Ермак». Состав осуществлял перевозку каменного угля в полувагонах, адресованных в морские порты Дальнего Востока.
Особенность эксперимента состояла в том, что впервые на ЗабЖД соединенный поезд проследовал по такому сложному маршруту. Расстояние между Могочой и Урушой составляет 303 км, изобилует кривыми малого радиуса, к тому же на нём три перевальных участка.
Эксперимент направлен на повышение пропускной способности Забайкальской железной дороги и в целом Транссибирской магистрали. Пропуск соединенных поездов призван решить проблему организации движения в условиях инфраструктурных ограничений Транссиба и роста поездопотока в направлении дальневосточных морских портов. Особенно востребована данная технология в период ремонтно-путевых работ.
- Вождение таких состав - это один из способов вовремя реализовать программу по оздоровлению инфраструктуры. Однако в первую очередь, это необходимо для пропуска предъявленного поездопотока в путеремонтную компанию, – сообщил заместитель начальника ЗабЖД по Могочинскому региону Александр Шаферов в интервью газете «Гудок». - Ведь для проведения планового ремонта закрывают перегоны, и движение возможно только по одному пути. В частности, на участке Могоча – Уруша в настоящее время планируется выполнить ремонтные работы в объёме 54 км.
Александр Шаферов отметил, что экспериментальная поездка прошла без сбоев, на хорошем организационном уровне и показала, что подобные поезда на данном участке водить можно. На станции Уруша состоялась торжественная встреча экспериментального поезда, во время которой за высокий профессионализм, проявленный в ходе экспериментальной поездки, машинисты локомотивных бригад были награждены именными часами начальника дороги, а помощники машинистов – благодарностью руководителя ЗабЖД.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.