Амурчане реже стали приходить в клиентские службы Пенсионного фонда, но чаще стали использовать Интернет

947

В 2013 году в подразделения Пенсионного фонда в Амурской области устно и письменно обратилось 21102 гражданина, что на 11,2 тысячи меньше, чем в 2012 году. При этом количество письменных обращений также сократилось с 1762 до 997. По-прежнему популярной остается онлайн-приемная на сайте Пенсионного фонда www.pfrf.ru, а также странички амурского отделения в социальных сетях.

Традиционно больше всего граждан обращается в самые крупные Управления Пенсионного фонда – Благовещенское, Белогорское, Свободненское Тындинское. Большинство вопросов по-прежнему касаются размера пенсии, правильности ее исчисления и возможности ее увеличения, материнского капитала. Также амурчан интересуют вопросы пенсионного страхования и инвестирования пенсионных накоплений, уплаты страховых взносов работодателями и состояния индивидуальных лицевых счетов. Для северных районов - Тындинского, Зейского и Селемджинского актуальна тема оплаты проезда неработающих пенсионеров к месту отдыха и обратно и условия для осуществления такого права.

В 2013 году амурчане чаще стали использовать телефон и Интернет. Этому росту способствует систематическое проведение тематических «горячих линий» и создание страничек амурского отделения Пенсионного фонда в популярных социальных сетях и форумах (Фэйсбук, Твиттер, Благмама).

В 2013 году во всех районах стали проводиться видео-приемы управляющего Отделением ПФР по Амурской области Владимиром Дорофеевым. На таких приемах граждане могут не только задать свои вопросы и получить консультации, но и поделиться своими проблемами в беседе «с глазу на глаз». Ближе к концу 2013 года спросом у амурчан стала пользоваться Skype-приемная отделения (имя «ОПФР по Амурской области», либо логин pfr.038).

Кроме того, в каждом подразделении Пенсионного фонда действуют постоянные «горячие линии». Номер телефона «горячей линии» в Отделении ПФР - 8(4162) 235-400.

Специалисты фонда считают, что снижению общего уровня обращений способствует налаженная разъяснительная работа через СМИ, «горячие» телефонные линии, регулярные выездные приемы мобильных клиентских служб и онлайн консультирование на ряде региональных сайтов.

В планах руководства Отделения Пенсионного фонда РФ по Амурской области к апрелю 2014 года запустить «Личный кабинет плательщика страховых взносов».  Сервис уже находится в тестовой эксплуатации. Потенциальные возможности ресурса можно просмотреть по адресу pfrf.ru. Информационный видеоролик о работе сервиса также размещен в сети. Новый сервис позволит самостоятельно проводить сверку платежей, видеть наличие задолженности, распечатывать платежные документы, скачивать бесплатные программы и т.д.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости