С информацией на эту тему в конференц-зале Амурского областного института развития образования выступила министр образования и науки Марина Селюч. Она рассказала, что одна из проблем, которую надо решать – это повысить процент усыновления детей, оставшихся без попечения родителей. В среднем за год в семьи забирают 25 ребят. Детей с 7 лет практически не усыновляют. Другая серьёзная проблема – возврат детей из замещающих семей обратно в интернатные учреждения.
С информацией на эту тему в конференц-зале Амурского областного института развития образования выступила министр образования и науки Марина Селюч. Она рассказала, что одна из проблем, которую надо решать – это повысить процент усыновления детей, оставшихся без попечения родителей. В среднем за год в семьи забирают 25 ребят. Детей с 7 лет практически не усыновляют. Другая серьёзная проблема – возврат детей из замещающих семей обратно в интернатные учреждения.
«Ребёнка берут грудничком, а возвращают в 8-9 лет. В целом по области в год 60 детей возвращается в интернатные учреждения. Это очень тревожная статистика. Вместе нам необходимо продумать, какие принять законодательные акты, что нам нужно сделать, чтобы эту цифру свести к нулю. Более травмирующей ситуации для ребёнка вообще быть не может», - рассказала Марина Селюч.
Основная форма государственного устройства детей – приёмная семья. Сегодня в Приамурье их более 400. Почти 4000 детей проживают в семьях под опекой.
Марина Григорьевна в своём выступлении отметила, что повысилась успеваемость и улучшилась социализация детей из школ-интернатов после того, как они стали обучаться вместе с другими учениками в городских и сельских школах. Однако сделать в этом направлении предстоит ещё очень много. В области приобретается жильё для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С 2009 года ежегодно приобретается до 300 квартир, в прошлом году было обеспечено жильём более 500 амурчан из этой категории.
«Мы предоставляем жильё, но дети не умеют жить самостоятельно. Надо вместе искать новые формы работы, чтобы двигаться дальше. Хотелось бы, чтобы детские дома стали семейными. Какие бы комфортные условия мы ни создавали в детских домах, их воспитанники в большинстве выходят с проблемами в психическом развитии, они живут в замкнутом пространстве и не умеют жить в социуме», - отметила министр образования.
На решение этих и других проблем направлена реализация проекта «России важен каждый ребёнок», стартовавший по инициативе партии «Единая Россия». Участники дискуссионной площадки предложили провести работу по освещению положительных примеров воспитания приемных детей в местных средствах массовой информации. Это, по мнению членов рабочей группы, будет хорошим стимулом для потенциальных родителей, которые, возможно, опасаются брать ответственность за приемного ребенка. Кроме того, предложено продолжить выпуск информационных брошюр, содержащих методические рекомендации и сведения о поддержке потенциальных родителей, усыновителей, чтобы познакомить с проектом большую часть заинтересованного населения.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.