Олег Кожемяко принял участие в заседании научно-технического совета ОАО РЖД, на котором обсуждался проект реконструкции Транссиба и БАМа на 2013–2017 годы, где он выступил с докладом. Губернатор обратил внимание присутствующих на то, что руководством страны подчеркивается важность развития не только транзитного потенциала Дальнего Востока, но и, безусловно, самостоятельное развитие этой российской территории. В связи с этим Олег Кожемяко видит необходимость в появлении здесь железнодорожных веток, ведущих к местам разработки крупных полезных ископаемых, ГОКам и другим промышленным объектам.
Олег Кожемяко принял участие в заседании научно-технического совета ОАО РЖД, на котором обсуждался проект реконструкции Транссиба и БАМа на 2013–2017 годы, где он выступил с докладом. Губернатор обратил внимание присутствующих на то, что руководством страны подчеркивается важность развития не только транзитного потенциала Дальнего Востока, но и, безусловно, самостоятельное развитие этой российской территории. В связи с этим Олег Кожемяко видит необходимость в появлении здесь железнодорожных веток, ведущих к местам разработки крупных полезных ископаемых, ГОКам и другим промышленным объектам.
В частности, он повел речь о строительстве грузообразующей линии «Шимановская – Гарь – Февральск», которая в обсуждаемый на совете проект не была включена. Между тем, сказал Олег Кожемяко, данная линия является ключевым звеном в комплексном освоении месторождений с получением в итоге продукции с высокой долей добавленной стоимости на базе горно-металлургического кластера, состоящего из целого ряда ГОКов, строящихся или намеченных к строительству в регионе в ближайшие годы. Продукция ГОКов востребована не только в России, но и в прилегающих к региону странах-соседях, и таким образом, кластер будет способен обеспечить существенную загрузку Транссиба.
По словам Олега Кожемяко, его предложение было выслушано с пониманием, но решение по строительству обсуждаемой железнодорожной ветки будет приниматься с учетом всего комплекса задач, стоящих перед РЖД при реализации данного мегапроекта, а также с привлечением средств Министерства транспорта, других возможных источников финансирования.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.