Приказ областного управления госрегулирования цен и тарифов об установлении на 2015 год предельных уровней тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории области будет опубликован в ближайшее время. Об этом было сказано сегодня на селекторном совещании с главами муниципальных образований. Совещание провела зампред Правительства области Марина Дедюшко при участии руководителя областного управления госрегулирования цен и тарифов Ольги Личман, министра транспорта и дорожного хозяйства области Сергея Садовникова.
Приказ областного управления госрегулирования цен и тарифов об установлении на 2015 год предельных уровней тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории области будет опубликован в ближайшее время. Об этом было сказано сегодня на селекторном совещании с главами муниципальных образований. Совещание провела зампред Правительства области Марина Дедюшко при участии руководителя областного управления госрегулирования цен и тарифов Ольги Личман, министра транспорта и дорожного хозяйства области Сергея Садовникова.
«Вопрос болезненный. Насколько это было возможно, Правительство области пыталось смягчить неизбежный рост тарифов на пригородное ж\д сообщение. Сейчас перед нами стоит выбор: или еще больше сократить маршрутную сеть, или повысить стоимость проезда. Сеть из 13 маршрутов останется той же, что и в 2014 году – 8 маршрутов на полигоне Дальневосточной железной дороги и 5 маршрутов на полигоне ЗабЖД. Это тот минимум, без которого мы обойтись просто не сможем», - сказала Марина Дедюшко.
С 2010 года количество пригородных маршрутов в Приамурье уже было сокращено с 35 до 13 (на замену им были открыты 12 межмуниципальных и муниципальных автобусных маршрутов).
Дело в том, что убытки от перевозки пассажиров (в том числе и железнодорожников), железная дорога предъявляет Правительству области. При этом с каждым годом происходит рост затрат, предъявляемых к компенсации. В текущем году убытки составят 203,1 млн. рублей, а в 2015-м могут достичь суммы в 242 млн. рублей.
«Таких средств у области нет, - отметила Марина Владимировна. – Одним лекалом измерены все регионы. Процессы тарифообразования едины для всех субъектов. Не учитывая, что на Дальнем Востоке – большие расстояния, меньшая плотность населения, другой пассажирооборот. В итоге нами было принято решение довести за 2015-2016 годы размер платы за проезд поездами пригородного сообщения до экономически обоснованного».
С 1 января 2015 года в Приамурье предполагается увеличить тариф на проезд поездами пригородного сообщения – в 1,6 раза; с 1 июля 2015 года – в 1,4 раза к действующему тарифу 36 рублей за первую десятикилометровую зону. В результате тариф составит 58 рублей в первом полугодии и 81 рубль за первую десятикилометровую зону во втором полугодии.
В основном, принятие вынужденных мер коснется работников железной дороги – поскольку от 65 до 73% перевозимых пассажиров по отдельным пригородным маршрутам (особенно БАМу) являются работники железной дороги, следующие к месту работы и обратно. Как отмечают в областном минтрансе, Правительство области неоднократно предлагало железной дороге софинансировать убытки, на что был получен отказ.
В целях сохранения пригородного железнодорожного сообщения, в том числе там, где нет альтернативного автобусного, Правительством области будут приняты меры по защите наименее защищенных категорий населения.
Льготу по тарифу планируется увеличить с 50% до 70% школьникам и студентам, Средний рост стоимости билета в 2015 году для данной категории составит порядка 10%.
Для пенсионеров и работников бюджетной сферы планируется предоставить льготу по тарифу в размере 50%. В итоге, в первом полугодии стоимость проезда для них снизится, во втором произойдет небольшой рост.
Таким образом, льготами планируется охватить 18 – 20% пассажиров, пользующихся в настоящее время данным видом транспорта.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.