Амурчане реже стали приходить в клиентские службы Пенсионного фонда, но начали чаще звонить и писать на сайт.
Амурчане реже стали приходить в клиентские службы Пенсионного фонда, но начали чаще звонить и писать на сайт.
В 2011 году в подразделения Пенсионного фонда в Амурской области лично обратилось 40204 гражданина, что почти на 8 тысяч меньше, чем в 2010 году. При этом выросло число обращений через онлайн-приемную сайта - с 619 до 719 писем, т.е. на 100 больше. На «горячие» линии амурских подразделений Пенсионного фонда в 2011 году поступило 74 тысячи телефонных звонков.
Специалисты фонда считают, что снижению уровня обращений способствует налаженная разъяснительная работа через СМИ, «горячие» телефонные линии, регулярные выездные приемы мобильных клиентских служб.
Впрочем, это не повод для расслабления. В ближайшее время на сайте ПФР заработает электронная очередь, благодаря которой желающие в любом городе и районе Амурской области может записаться на прием к специалистам, выбрав удобное для себя время. Модуль уже прошел тестирование.
Большинство обращений по-прежнему касаются размера пенсии, правильности ее исчисления, включения в стаж тех или иных периодов, а также права на установление трудовой пенсии. Только на приеме в областном Отделении ПФР таких обращений - 23%. Ближайшая прямая линия будет посвящена этому вопросу. Она состоится 3 апреля.
По сравнению с 2010 годом, значительно вырос интерес амурчан к вопросам пенсионного страхования и инвестирования пенсионных накоплений, уплаты страховых взносов работодателями и состояния индивидуальных лицевых счетов. Это вопросы граждан по «письмам счастья» и работодателей и предпринимателей по сдаче отчетности и задолженности.
Для северных районов - Тындинского, Зейского и Селемджинского - актуальна тема оплаты проезда неработающих пенсионеров к месту отдыха и обратно и условия для осуществления такого права.
В 2012 году разъяснительная работа будет продолжена, запланированы регулярные «горячие» телефонные линии, «прямые линии» в средствах массовой информации, организация выездных консультационных пунктов в местах массовых мероприятий и приемах в отдаленных селах, размещение памяток в общественных местах. Кроме того, во всех территориальных органах ПФР Амурской области работают справочные телефоны, их номера размещены на региональной странице сайта ПФР.
Горячая линия в ОПФР по Амурской области - 8(4162) 235-400
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.