Не иначе как «чудом» называют ДТП, случившееся в Тынде на автомагистрали «Лена» вечером, в понедельник, 9 апреля, и многие специалисты, и очевидцы происшествия. Рейсовый автобус с пассажирами на скорости пересек оживленную автодорогу, миновал крутой спуск и несколько десятков метров лесного массива... По предварительной версии, причиной такого стремительного движения автобуса стал отказ тормозов.
Не иначе как «чудом» называют ДТП, случившееся в Тынде на автомагистрали «Лена» вечером, в понедельник, 9 апреля, и многие специалисты, и очевидцы происшествия. Рейсовый автобус с пассажирами на скорости пересек оживленную автодорогу, миновал крутой спуск и несколько десятков метров лесного массива... По предварительной версии, причиной такого стремительного движения автобуса стал отказ тормозов.
Как рассказал «Телепорту» старший инспектор дорожно-патрульной службы Сергей Рыжонин, опросивший пассажиров, происшествие произошло около пяти часов вечера. Пассажиры, находившиеся в салоне, рассказали, что как обычно автобус № 3 следовал по своему маршруту, останавливался на каждой остановке. Подготавливаясь к выходу на улице Связистов, с места поднялись женщина с девочкой, но водитель остановку не сделал, что у пассажиров вызвало недоумение. Дорога, по которой ехал автобус, на этом участке шла под гору. После нескольких попыток остановить машину водитель объявил пассажирам, что у автобуса отказали тормоза, и попросил их держаться крепче. В салоне транспортного средства находилось более десяти человек. Выезжая на федеральную автодорогу «Лена», где нужно было поворачивать, водитель предпринял моментальное решение пересечь автомагистраль, на противоположной стороне которой находился кювет и лесной массив.
«Водитель во избежание серьезных последствий предпринял решение направить автобус в лесной массив, где меньше всего деревьев, чтобы остановить его, – рассказывает заместитель начальника взвода ДПС Александр Гнездюков. – Если бы он совершил поворот, то, возможно, были бы более серьезные увечья, не исключено, что могли погибнуть люди». Автобус мог просто перевернуться. Кроме того, маневры, совершаемые водителем, позволили избежать столкновения с машинами, двигающимися по трассе. Конечно же людей спасло и то, что в этот момент на трассе было очень мало машин и двигались они не на высокой скорости, а дорогу не переходили пешеходы. Однако, по словам инспекторов, серьезных последствий удалось избежать благодаря опыту водителя. «Его стаж вождения автобуса около 30 лет, и это сыграло свою роль, он адекватно прореагировал на ситуацию и сообщил пассажирам о том, что нужно держаться», – аргументирует Александр Николаевич. Минуя все возможные препятствия, снеся несколько небольших деревьев в лесополосе и забор огорода возле одного из жилых домов, сильно разогнавшийся на спуске автобус остановился. Очевидцы происшествия позвонили в «скорую помощь». По словам главного врача центральной районной больницы Андрея Козлова, бригадами скорой медицинской помощи в больницу были доставлены пять пассажиров, чуть позже один из пассажиров обратился за помощью самостоятельно. «Из обратившихся за медицинской помощью двое госпитализированы, – рассказывает Андрей Николаевич, – одиннадцатилетняя девочка с закрытой черепно-мозговой травмой сейчас находится в реанимации, состояние ее стабильное, не угрожающее жизни. Вторая пострадавшая – женщина 69 лет с вывихом плеча и ушибом грудной клетки». По мнению Андрея Николаевича, с учетом того, что автобус несся с такой скоростью, все закончилось более чем благополучно. «Двое пострадавших из того числа пассажиров, которые находились в автобусе, – это счастье, – сказал главврач, – у остальных ссадины и царапины. Иначе как «чудо», это не назовешь». Пассажиры, пережившие происшествие, находились в состоянии травматического эмоционального шока. Специалистами ЦРБ им была оказана профессиональная психологическая помощь, проведена беседа, даны рекомендации... «Если дети в силу своего возраста не поняли, что произошло, и восприняли случившееся как приключение, – поясняет Андрей Николаевич, – то люди пожилого возраста перенесли серьезную эмоциональную травму». По словам замначальника взвода ДПС Александра Гнездюкова, водитель тоже пострадал, но от медпомощи отказался. «Он сказал, что его больше интересует состояние пассажиров», – говорит Александр Николаевич. По утверждению инспекторов, судя по существующей документации, автобус прошел техосмотр, у водителя имелся путевой лист, а механик, выпускающий машину на маршрут, никаких неисправностей не обнаружил. «Судя по российской практике, автобусы «ПАЗ» часто попадают в аварийные ситуации, – говорит Александр Гнездюков, – у них гидравлическая пневмотормозная система, которая довольно часто дает сбой и имеет серьезные последствия». По словам замначальника взвода, за последние пять лет подобных происшествий в нашем городе не было. О том, что рейсовые автобусы «ПАЗ» попадают в аварии, можно прочесть и во Всемирной сети. Можно было бы сослаться на погодные условия, ведь в понедельник вечером шел мокрый снег, но, по утверждению инспекторов, при отказе тормозов автобус мог перевернуться и на сухом асфальте, так что опыт водителя сыграл важную роль. В настоящий момент по факту произошедшего ДТП ведется административное расследование.
P.S. Странно, но одной из самых востребованных машин, которые используются при пассажирских перевозках во всех российских городах, кроме «ПАЗа» является «Газель», которая несколько лет назад из-за частых ДТП признана самой травмоопасной и аварийной машиной. Несмотря на это, производство этих транспортных средств в нашей стране до сих пор не прекращено. Более того, о безопасности перевозки пассажиров говорится повсеместно. ...Неужели и здесь вновь дали о себе знать традиционные российские противоречия?
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.