В этом холодном сезоне тепло в дом помогут вернуть сотрудники прокуратуры. Некоторые амурчане благодаря блюстителям порядка уже восстановили справедливость. По результатам проверок в отношении органов местного самоуправления, управляющих и ресурсоснабжающих организаций готовятся меры прокурорского реагирования.
В этом холодном сезоне тепло в дом помогут вернуть сотрудники прокуратуры. Некоторые амурчане благодаря блюстителям порядка уже восстановили справедливость. По результатам проверок в отношении органов местного самоуправления, управляющих и ресурсоснабжающих организаций готовятся меры прокурорского реагирования.
Коммунальщиков накажет прокурор
В этом году организацией теплоснабжения, кроме коммунальщиков, всерьез озаботились разные инстанции.
Как сообщается на официальном сайте прокуратуры области, в начале октября благовещенские специалисты организовали прием обращений граждан по вопросам, связанным с подключением к отоплению. За день поступило 36 обращений от горожан о нарушениях. Специалисты сразу приступили к проверке фактов и принятию соответствующих мер.
По официальной информации, основной причиной непоступления теплоснабжения в квартиры жилых домов является неудовлетворительная работа управляющих организаций в части содержания и надлежащей подготовки к отопительному периоду внутридомовых инженерных систем.
Проверки по вопросам соблюдения прав граждан на качественное теплоснабжение продолжаются.
В Тынде проблему в доме по улице Зеленой до сих пор решают. Видать, коммунальщикам требуется серьезная помощь специалистов, но уже из «другой области». Напомним нашим читателям, что с середины августа до середины сентября квартиросъемщики по Зеленой вынуждены были греть воду, чтобы помыться самим, вымыть посуду или постирать. В некоторых квартирах горячая вода вообще стала желанным гостем, кое у кого бежала чуть теплая. Как оказалось, такие «удобства» были временными. Потом начались твориться чудеса. Вода нужной температуры появлялась на денек-другой, но надолго не задерживалась, а потом снова исчезала. На объект уже приезжала жилищная инспекция. Специалисты взяли документы у всех трех сторон – ДТС, УК и ОАО «КСБ». Но вопрос до сих пор остается открытым...
«Терапевтический» сезон открыт
Уже неделю специалисты ОАО «КСБ» пытаются решить «зловонную» проблему жильцов 5-го дома по улице Мохортова. Квартиро-съемщики с 1 по 6 подъезд проходят «терапию ароматами» из канализации.
– Это ужас какой-то, такая вонь в подъезде... Хорошо, что пока ничего соответствующего запаху не плавает, сухо, но зловонно, – делится жительница 2-го подъезда.
В разговоре с диспетчером управляющей компании «ТЭК-2» выяснилось, что о проблеме специалисты знают.
– Дворовая канализационная сеть переполнена, заявку в ОАО «КСБ» мы отправили, но нам объяснили, что у них сломана машина и выехать они не могут, – рассказывает диспетчер УК «ТЭК-2». – Проверили подвал и подъезды, там все сухо.
– Наши специалисты уже неделю работают в том районе. Канализация забита между детским садом №12 и домом №5, – комментирует ситуацию Ольга Кудрявецва, пресс-секретарь ОАО «КСБ». – Пытались пробить металлическими палками – не удалось. Что там, строительный мусор или что-то другое, пока не ясно. Было принято решение промыть трубы водой под большим давлением.
Пока проблемы горожан решаются медленно, но верно. И уж хочется напомнить, а некоторых ознакомить с нововведениями, которые время «раскачки» соответствующих структур намного сократили.
Сутки на ответ
С 28 августа этого года в силу вступили правила организации теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства РФ.
Согласно нововведениям решать чрезвычайные ситуации на рынке коммунальных услуг будет проще и быстрее.
Так, к примеру, обращения могут подаваться потребителями в письменной форме, а в течение отопительного периода – в устной форме, в том числе по телефону.
Ответ на обращение потребителя должен быть представлен в течение 24 часов с момента его поступления в отопительный период. Дата и время отправки должна быть отмечена в журнале регистрации жалоб (обращений).
Как написано в постановлении, после регистрации обращения должностное лицо органа местного самоуправления обязано: в течение 3 часов (в отопительный период) с момента регистрации обращения уведомить ресурсоснабжающую или обслуживающую организацию и направить запрос о возможных технических причинах отклонения параметров надежности теплоснабжения. Та в свою очередь обязана ответить на запрос должностного лица органа местного самоуправления в течение 3 часов со времени получения. Если ответ будет задержан, соответствующая информация должна поступить в органы прокуратуры.
После переписки должностное лицо органа МСУ в течение 6 часов должно вынести предписание о немедленном устранении аварии с указанием сроков исполнения. Контроль за ликвидацией «неблагоприятных условий» лежит на должностном лице.
Де-юро в течение 12 часов ответственные лица определят, кто устранит аварию и в какие сроки, де-факто остается неизвестным, как подобный алгоритм действий будут соблюдать в северной столице Приамурья.
Фото ifportal.net
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.