В будущем году стоимость железнодорожных билетов в плацкартные вагоны для пассажиров, не имеющих льготы, может вырасти сразу на 60%. Об этом еще в начале октября в ходе слушаний проекта федерального бюджета на 2013-2015 годы в Общественной палате заявил вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов. По его утверждению, это вынужденная мера.
В будущем году стоимость железнодорожных билетов в плацкартные вагоны для пассажиров, не имеющих льготы, может вырасти сразу на 60%. Об этом еще в начале октября в ходе слушаний проекта федерального бюджета на 2013-2015 годы в Общественной палате заявил вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов. По его утверждению, это вынужденная мера.
Уже на протяжении месяца российские СМИ и различные интернет-порталы пестрят неутешительными для соотечественников новостями. Причиной возможного подорожания стало предложение Минфина снизить субсидии РЖД на пассажирские перевозки. «Мы посчитали, и правительство посчитало, что будем давать деньги только на категории пассажиров, которые находятся в возрасте до 23 лет и после 60 лет. Нет смысла давать всем, – сказал министр финансов Антон Силуанов. – Если ты в трудоспособном возрасте – извини, заплати по полной».
Государство ежегодно выделяет субсидии около 30-ти млрд рублей на поддержку плацкарта и общих вагонов, устанавливая уровень тарифов ниже экономически обоснованного. Представители РЖД заявляют о необходимости выделения на это около 36-ти млдр рублей ежегодно. Дефицит госсредств в размере более 6-ти млрд рублей ранее покрывался за счет доходов от перевозки пассажиров в вагонах купе и СВ и сокращения инвестрасходов на обновление парка. «К сожалению, на 2013 год мы получим в бюджете сумму в два раза ниже того, чего нам было мало», – сказал вице-президент РЖД. Михаил Акулов отметил, РЖД ежегодного перевозит более 1 млрд пассажиров, и из них только 35 млн – по тарифам, которые перевозчик устанавливает самостоятельно, остальные же цены регулирует государство.
Кроме того, согласно основным направлениям бюджетной политики на 2013-2015 годы, размещенным на сайте Минфина, с 1 января 2013 года планируется отказаться от господдержки льготного проезда учащихся в пригородном сообщении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 года №1163. Такой ход событий повлияет на стоимость проезда учащихся – она удвоится. В настоящий момент молодые россияне-учащиеся имеют возможность покупать ж/д билеты со скидкой 50% за счет того, что из федерального бюджета выделяется на эти цели финансирование непосредственно в регионы.
По официальным данным, федеральное правительство софинансирует траты субъектов РФ за счет федеральной субсидии в следующем соотношении: 95% погашается за счет федерального бюджета и 5% – за счет регионального. В текущем году федеральным бюджетом предусмотрены субсидии на перевозку студентов и школьников в пригородном пассажирском сообщении в размере 2,1 млрд рублей. Всего в 2011 году в пригородном сообщении было перевезено 64,4 млн учащихся, что на 1,3% больше, чем в 2010 году. За 1 полугодие 2012 года в пригородном сообщении перевезено около 37 млн. учащихся, что соответствует количеству учащихся, перевезенных пригородными поездами в 1 полугодии 2011 года.
Если российский Минфин примет решение отказаться с 2013 года от реализации государственной поддержки льготного проезда учащихся из средств федерального бюджета, считается возможным предоставление льгот либо субъектами РФ, либо перевозчиками. Вопрос в другом. Хватит ли денег у регионов и смогут ли пассажирские компании пойти на то, чтобы возмещать затраты пассажиров на проезд. Ведь, по некоторым данным, деятельность большинства таких компаний – убыточна.
Тем временем есть вероятность того, что с 2014 года тарифы на железнодорожные перевозки будут устанавливаться по-новому – на пятилетний срок и не выше инфляции.
Подготовить программу соответствующих мероприятий Дмитрий Медведев поручил Минэкономразвития, Минфину, Минтрансу, ФСТ и РЖД. Российские власти советуют ОАО «РЖД» быть разумными и «затянуть пояса»: повысить производительность труда, оптимизировать расходы, согласовать принципы исполнения инвестпрограмм. Глава правительства также поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу возглавить межведомственную рабочую группу по развитию жд транспорта в России и до 1 ноября определиться с основными приоритетами и продумать, как будет осуществляться контроль за результатами. Ноябрь наступил. Какие меры будут приняты государственными властями и монополистом – РЖД, наверняка станет известно уже в ближайшее время. Пока все остается по-прежнему.
По информации центральных СМИ.
Фото biletyspb.ru
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.