Жители притрассовых поселков отстаивают свое право на свободное передвижение до северной столицы Приамурья. Поводом для митингов, которые организовывают сельчане, стал не только комсомольский поезд, но и ряд поездов пригородных.
Жители притрассовых поселков отстаивают свое право на свободное передвижение до северной столицы Приамурья. Поводом для митингов, которые организовывают сельчане, стал не только комсомольский поезд, но и ряд поездов пригородных.
Напомним, еще в декабре минувшего года согласно приказу директора Федеральной пассажирской компании Михаила Акулова с 15 января текущего года движение пассажирских поездов по маршруту Тында – Комсомольск должно было быть отменено. Принятие такого решения железнодорожники объясняли убыточностью маршрута.
Как только это стало известно, среди жителей притрассовых поселков начался ажиотаж. Не приняли такого решения и жители северной столицы Приамурья. В результате протест был услышан – на правительственном уровне вопрос разрешился. В железнодорожных кассах Тынды была возобновлена продажа билетов.
Только вот, как выяснилось, радость жителей бамовских поселков была недолгой.
В конце минувшей недели в нескольких притрассовых поселках прошли митинги. Сельчане узнали о том, что вице-президент РЖД Михаил Акулов подписал приказ № 1538 от 30 декабря, согласно которому движение поезда продлили лишь до 30 марта этого года. С таким решением жители района не согласны – в минувшую пятницу на митинги собрались селяне в поселках Дипкун, Маревый и Тутаул. Кроме того, митингующих бамовцев, живущих вдалеке от города, волновал вопрос об отмене с 15 января текущего года пригородных поездов в зоне БАМа. Например, под отмену «попали» такие пригородные поезда, как Тында – Дипкун, Тында – Лопча, Юктали – Лопча, Февральск – Исса... Всего планировалась отмена 12 маршрутов на бамовском участке из действующих 14. Как пояснил «Телепорту» заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам ОАО «Экспресс Приморья» Константин Шелухин, для перевозки школьников в зоне БАМа оставили курсировать только лишь два пригородных поезда: Аносовская – Муртыгит и Муртыгит – Тында. Причина отмены пригородных поездов та же, что и поездов дальнего следования – убыточность.
Именно данная ситуация стала причиной визита представителя компании в Тынду в начале текущей недели. Тем временем вопрос действия пригородных маршрутов решался на встрече генерального директора ОАО «Экспресс Приморья» и представителей правительства Амурской области. Итогом встречи высокопоставленных лиц стало сохранение маршрутов до конца 2013 года. О чем и сообщил «Телепорту» Константин Шелухин.
А потому в настоящий момент все пригородные поезда, которыми пользуются жители притрассовых поселков, продолжают курсировать, как и поезд Тында – Комсомольск, действие которого пока определено до 30 марта.
Фото novoteka.ru
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.