Через год на участках федеральной трассы М-56 «Лена», которые сегодня являются самыми опасными, будет осуществляться трехполосное движение. Сегодня на 10-километровом участке федеральной трассы начаты работы по его реконструкции.
Через год на участках федеральной трассы М-56 «Лена», которые сегодня являются самыми опасными, будет осуществляться трехполосное движение. Сегодня на 10-километровом участке федеральной трассы начаты работы по его реконструкции.
О плачевном состоянии АЯМа говорилось много и долго: федеральная автодорога Большой Невер – Якутск давно находится в запущенном состоянии. Тындинские автомобилисты, узнав о реконструкции федеральной магистрали Чита – Хабаровск, могли только мечтать, что средства найдутся и на трассу, идущую через наш город. С завершением работ на «Амуре» российский премьер-министр во время своей поездки по новой трассе дал «зеленый свет» выделению средств на реконструкцию федеральных дорог «Колыма», «Уссури». Тогда же в сентябре 2010 года в планах была озвучена и «Лена». Первые аукционы на выполнение работ по реконструкции самых проблемных участков федеральных трасс ФКУ Дирекция строительства дорог «Дальний Восток» начало объявлять с 2011 года. Конечно же в первую очередь внимание было направлено на самые опасные участки в плане дорожного движения, а также на когда-то заброшенные во время перестройки.
Сегодня на «Лене» сделано уже немало. Глобальные изменения произошли с 93-го по 123-й километры трассы. В них задействованы местные компании БСМ, МК-16 и МК-74. Здесь была произведена выемка глубиной 33 метра через перевал Онон, благодаря реконструкции данный участок сократится на 2 километра.
В настоящий момент к реконструкции трассы подключилась иркутская компания «СтройПроектСервис», которая в сентябре текущего года выиграла конкурс на выполнение работ на 10-километровом участке трассы неподалеку от Тынды. Основной части жителей нашего города этот участок больше знаком как дорога к дачам. Горожане, все еще посещающие свои «фазенды», видят, что на участке с 155 по 165 километры развернулась активная деятельность: ведутся геодезические работы, валка и вывозка леса, снятие почвенно-растительного слоя. На подготовленных участках уже изымается строительный материал, который применяется для создания объездной дороги. За год иркутянам предстоит выполнить огромный объем работ. Как рассказал «Телепорту» замдиректора компании Андрей Рябчиков, затяжной подъем от поста ГАИ будет «посажен», для этого предстоит срезать сопку. Для спрямления трассы нужно будет сделать три выемки. Глубина самой большой составляет около 20 метров. Поскольку движение на данном участке трассы не должно прекратиться, уже сегодня началась вывозка грунта для сооружения объездной дороги протяженностью 1,5 километра. По словам Андрея Витальевича, в конце месяца начнутся буровзрывные работы, к которым приступят взрывники ГК «Взрывпром». Содрогание земли и грохот не должны доставить горожанам долгого беспокойства – все три выемки будут делать одновременно. На них будет задействовано максимальное количество техники. Это, кстати, позволит выполнить все работы по реконструкции в кратчайшие сроки. Кроме того, предстоит спрямить трассу на двух опасных поворотах, что сократит ее протяженность на 815 метров. На самых проблемных участках трасса будет расширена и на ней откроется трехполосное движение.
Несмотря на то что строительство дороги началось лишь 14 октября, оно с каждым днем набирает обороты. В настоящий момент сюда привлечено 20 единиц техники, до конца месяца, по заверению замдиректора компании, ее количество увеличится ориентировочно втрое.
Только за один день здесь осваивается 8,5 тысячи кубометров, в месяц данный показатель должен составлять 300 тысяч. Асфальт на трассе будет разобран, а через год здесь появится безопасный для движения участок магистрали, выполненный по современным стандартам. Ширина трассы после реконструкции составит 12 метров, из них в среднем 11 метров асфальта. В целом расширение асфальтированного полотна осуществится на 3 метра. Сейчас общая ширина дороги составляет 10 метров, из них покрыто асфальтом только 8.
По заверению Андрея Рябчикова, уже весной тындинцы отправятся на дачи по новой щебеночной дороге, а к концу октября участок будет сдан компанией «под ключ».
P.S. В следующем году должны пройти очередные аукционы. На них будут определены подрядчики для реконструкции других участков трассы «Лена». При регулярном финансировании через два-три года вся федеральная автодорога М-56 будет реконструирована. А это значит, что вскоре время в пути от Тынды до южных поселков Тындинского района и Благовещенска сократится в разы.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.