В Тынде накануне 40-летия БАМа появился еще один памятник, теперь он посвящен технике, которая была задействована во время строительства магистрали.
В Тынде накануне 40-летия БАМа появился еще один памятник, теперь он посвящен технике, которая была задействована во время строительства магистрали.
На почетный постамент был установлен буровой станок. С его помощью строители БАМа бурили скважины для взрывов скалы.
Не секрет, что БАМ пересекает не один горный хребет. А потому, прокладывая железную дорогу, строителям пришлось делать глубокие выемки в скале, строить прижимы рядом с реками. Эту ответственную задачу выполняли взрывники: они бурили скважины в скале, закладывали туда взрывчатку и осуществляли взрывы. Потом происходила отсыпка дорожного полотна, на которое в дальнейшем и укладывались шпалы и рельсы БАМа. За годы строительства Байкало-Амурской магистрали было взорвано более 90 миллионов кубометров скалы, пробурено около 300 километров скважин. Крайне редко взрывники не обеспечивали механизаторов грунтом в нужном объеме, но ненадолго – бурильщики в кратчайшие сроки умудрялись исправить ситуацию. В основном такие кратковременные задержки происходили в зимнее время – строительство не останавливалось и в 50-градусные морозы.
Сегодня герои-строители с ностальгией вспоминают свои буровые станки, первыми пришедшие на покорение северной земли БАМа. «Приятно, что вспомнили нашу первую технику и установили в Тынде буровой станок БТС-150, это был наш кормилец», – признаются они. БТС-150, установленный в поселке взрывников на почетном пьедестале, работал на стройках более 20 лет, с марта 1975 года. Его сохранили на базе ГК «Взрывпром», а перед праздником выставили на обозрение. Теперь он будет стоять здесь всегда – как память о бамовской технике.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.