Дело в том, что пригородные перевозки дотационны, а не все региональные власти принимают меры по погашению задолженностей компаниям-перевозчикам.
Дело в том, что пригородные перевозки дотационны, а не все региональные власти принимают меры по погашению задолженностей компаниям-перевозчикам.
Дефицит средств у перевозчиков в текущем году составит 8,3 млрд рублей, поэтому сегодня размеры пригородного сообщения в субъектах РФ приводятся в соответствие с заказом региональных властей, сообщает служба корпоративных коммуникаций ДВжд.
В текущем году лишь в 5 субъектах РФ (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Республика Адыгея и Астраханская область) перевозка пассажиров осуществляется с прибылью. Полная компенсация убытков компаний-перевозчиков планируется только в 7 субъектах (Ханты-Мансийский автономный округ, Карачаево-Черкесская Республика, Хабаровский край, а также Рязанская, Тюменская, Самарская и Томская области). 15 субъектов, в том числе Амурская область, компенсируют от 50 до 80% убытков ППК. А три субъекта РФ – Ставропольский край, Вологодская и Ленинградская области – вообще не предусмотрели субсидий на пригородные железнодорожные перевозки.
В данной ситуации «неисполнение региональными администрациями своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к полному прекращению пригородного сообщения в отдельных регионах. В субъектах РФ, где не приняты меры со стороны региональных властей по погашению задолженностей, объемы пассажирских перевозок постепенно приводятся в соответствие с оплаченным заказом», – подчеркивают компании-перевозчики.
В этом году уже отменено около 430 пригородных поездов. Например, только в Ставропольском крае отменено 40 поездов, в Белгородской и Курской областях – 44 поезда и 23 поезда соответственно, в Воронежской и Тверской областях – 15 и 14 поездов и т. д.
По информации портала корпоративных и региональных газет ОАО «РЖД».
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.