На организацию тяжеловесного движения на БАМе и Транссибе понадобится еще почти 574 миллиарда рублей. Данные были озвучены на презентации Минтранса к совещанию о ходе модернизации железнодорожных магистралей.
На организацию тяжеловесного движения на БАМе и Транссибе понадобится еще почти 574 миллиарда рублей. Данные были озвучены на презентации Минтранса к совещанию о ходе модернизации железнодорожных магистралей.
По официальным данным, из этой суммы большая часть средств будет направлена на инфраструктуру – 510,6 миллиарда, еще 45,7 миллиарда – на электрификацию, 17,5 миллиарда – на установку автоматики и телематики и 30 миллиардов – на обновление локомотивного парка.
Вместе с тем данные средства не были предусмотрены в утвержденной программе развития БАМа и Транссиба. Проект тяжеловесного движения на БАМе и Транссибе предполагает увеличение веса поезда с нынешних 5000-6000 тонн до 7100 тонн, нагрузки на ось вагона – до 25 тонн. При этом поезда будут курсировать через каждые 8 минут. Это позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба не на 55 миллионов тонн в год, как предполагалось, а на 75 миллионов. После технического аудита проекта, который завершился весной текущего года, объем грузоперевозок по БАМу и Транссибу вырос: к 55 миллионам тонн с месторождений Дальнего Востока добавились грузы из Кузбасса на экспорт (20-39,3 млн.тонн), которые ОАО «РЖД» при разработке проекта расширения железнодорожных магистралей не учло. Увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба до 75 миллионов тонн в год было утверждено на заседании правительственной комиссии по транспорту 19 мая. Но объем финансирования проекта остался прежним – 562 миллиарда рублей (150 миллиардов – из фонда национального благосостояния, 110 миллиардов – средства бюджета и 302 миллиарда вложит РЖД).
По информации портала корпоративных и региональных газет ОАО «РЖД».
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.