В течение восьми месяцев 2014 года на территории Тынды и Тындинского района произошло 18 ДТП с участием детей, в которых пострадали 22 человека, из них 9 несовершеннолетних пассажиров получили травмы различной степени тяжести.
В течение восьми месяцев 2014 года на территории Тынды и Тындинского района произошло 18 ДТП с участием детей, в которых пострадали 22 человека, из них 9 несовершеннолетних пассажиров получили травмы различной степени тяжести.
Самыми незащищенными в автокатастрофах оказываются именно дети-пассажиры. Во время аварии или резкого торможения непристегнутые юные пассажиры получают травмы значительно более серьезные, чем взрослые. Ни одно средство защиты автомобиля, подушки и ремни безопасности не рассчитаны на маленьких участников дорожного движения.
Для детской безопасности в Европе сорок лет назад разработали специальное приспособление, которое в случае аварии удерживает ребенка на месте и таким образом позволяет избежать травм, в том числе и смертельных. В 80-х годах во всех странах Европы на законодательном уровне запретили перевозить детей без таких удерживающих устройств. Водителя, посадившего ребенка в машину без детского кресла, штрафуют: в Германии на 40 евро (это 1600 рублей), в Голландии на 75 евро (3000 рублей), во Франции на 90 евро (3600 рублей). После принятых в Европе мер снизились показатели смертности в автокатастрофах: среди младенцев на 70%, среди юных пассажиров на 55%.
К сожалению, в России только четверть родителей всегда пользуются автокреслами – это данные соцопроса, проведенного ВЦИОМ на тему транспортной безопасности. Притом что с 2007 года в нашей стране запрещено перевозить детей до 12 лет без специальных удерживающих устройств. Сумма штрафа за нарушение в России до недавнего времени была значительно ниже, чем на Западе – всего 500 рублей, сегодня штраф составляет 3000 рублей, а кресла в среднем стоят 3-7 тысяч рублей.
Большинство родителей даже не подозревают, какими последствиями для ребенка-пассажира чревата поездка без автокресла. Во время экстренного торможения или аварии при скорости автомобиля 50 км/ч вес ребенка увеличивается примерно в 30 раз, а силу удара, которая обрушивается на маленького пассажира, можно сравнить с падением с 10-метровой вышки на асфальт. Ни одна мать не позволяет своему ребенку играть на краю обрыва, но при этом, сажая в машину, не пристегивает его, хотя это так же опасно. До сих пор бытует мнение, что лучшая защита в машине – на ручках у мамы. Комфортно и безопасно. Но это миф. Во время ДТП ребенок с небольшой массой тела легко может вылететь в ветровое стекло со скоростью пушечного ядра, либо человек, на коленях которого сидит ребенок, может раздавить малыша своим весом, либо ребенок может получить серьезные травмы.
Можно долго спорить о необходимости использования детских автокресел, но каждый родитель-автовладелец должен сам для себя выбрать, что ему дороже, автокресло или жизнь самого близкого маленького человека.
Берегите себя! Удачи на дорогах!
ГИБДД информирует!
13 сентября 2014 года с 11.00 до 13.00 будет работать «горячая» телефонная линия с участием начальника ГИБДД МОМВД России «Тындинский» майора полиции Кутуева Д. В. и врио начальника РЭО капитана полиции Подгорбунского С.И. Вопросы можно задавать по телефону: 45-8-45.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.