Первые работы по ямочному ремонту начались в мае текущего года, а долгожданная теплая погода, установившаяся только на прошлой неделе в Тынде, дала старт полномасштабным работам. В разных районах города появилась дорожная техника. В первую очередь МУП «Чистый город» начинает ремонтировать дороги, предназначенные для движения общественного транспорта.
Первые работы по ямочному ремонту начались в мае текущего года, а долгожданная теплая погода, установившаяся только на прошлой неделе в Тынде, дала старт полномасштабным работам. В разных районах города появилась дорожная техника. В первую очередь МУП «Чистый город» начинает ремонтировать дороги, предназначенные для движения общественного транспорта.
«За весь период ямочного ремонта дорог приведены в порядок дороги по улице Красная Пресня, Верхне-Набережная. Сейчас проводятся работы в микрорайоне Новотында, – рассказывает директор МУП «Чистый город» Иван Мягких. – В скором времени мы продолжим дорожные работы в СМУ-3, ДРСУ и по улице Северная-Объездная. Планируем закончить ямочный ремонт к осени».
Также Иван Алексеевич отметил, что нужно оперативней устранить имеющиеся проблемные очаги на всех городских дорогах. Дорожная техника полностью позволяет без задержек и качественно выполнять ремонт. Поэтому МУП «Чистый город» рассчитывает за короткое время и без особых затруднений ликвидировать образовавшиеся ямы, причем приостанавливать движение для этого не понадобится. Всего на назначенных ремонтных маршрутах работают 14 человек и 5 единиц спецтехники. Для продолжения данного вида работ из местного бюджета на июль было выделено 2,5 миллиона рублей, а также закуплено 130 тонн асфальта.
«Укладываем мы обычное асфальтобетонное покрытие, которого хватит на три-четыре года, – говорит Иван Мягких. – Помимо ям на дорогах существуют еще множество дорожных трещин, которые возникает из-за плохих погодных условий. Дождь пройдет, потом ветер, и асфальт начинает отламываться».
Есть в городе места, где полотно за зимний период износилось особенно сильно. Горожанам удалось на собственных машинах прочувствовать всю «прелесть» тындинских дорог. «Какой толк от ремонтных работ? Только в центре ездить еще можно. А дороги в поселках и микрорайонах в ужасном состоянии, – жалуется житель Тынды Афанасий Иванович. – Вот проехал недавно по улице Мохортова, в итоге у моей машины лопнули тормозные шланги, стойки потекли, амортизаторы пришли в негодность. На Красной Пресне лучше дороги стали, а остальные участки города... Мягко говоря, оставляют желать лучшего».
«Я живу в ДРСУ и каждый день езжу на работу через автомобильный мост. Машина дребезжит, из-за маленьких ям на дорожном полотне ездить невозможно, – говорит житель поселка ДРСУ Михаил. – А в ДРСУ по улице Первомайской не дорога, а настоящие американские горки. Ни разу не видел, чтоб у нас в поселке делали ямочный ремонт».
Параллельно с дорожными работами в центре города произвели восстановление пешеходной и дорожной разметки для автобусов. Кроме того, дороги по улице Красная Пресня подверглись санитарной очистке вдоль бордюров. Обновлять тындинские дороги МУП «Чистый город» будет еще как минимум неделю, а затем в соответствии с графиком большинство улиц Тынды отремонтируют в течение теплого периода года. Надолго ли?..
P.S. Если водитель знаком с законом, где прописан допустимый размер ям и выбоин на дороге, это поможет ему получить компенсацию. В соответствии с ныне действующим в России ГОСТом 50597-93 размеры ям не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Все остальное должно быть отмечено соответствующими дорожными знаками или заграждениями с сигнальными огнями. Если водитель все же не заметил дефекта дороги и попал в яму, что делать в этом случае? Необходимо вызвать сотрудников ГИБДД и проследить за правильным оформлением протокола ДТП. Это поможет вам в суде и, как минимум, в возмещении затрат, связанных с ремонтом автомобиля.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.