В новобурейской средней школе № 3 функционирует класс, в котором школьники учатся диафрагмальному дыханию. Каждый день после занятий группа из пяти человек приходит в кабинет "Биологической обратной связи", где преподаватель биологии Татьяна Анатольевна Косачева учит ребят правильно дышать.
В новобурейской средней школе № 3 функционирует класс, в котором школьники учатся диафрагмальному дыханию. Каждый день после занятий группа из пяти человек приходит в кабинет "Биологической обратной связи", где преподаватель биологии Татьяна Анатольевна Косачева учит ребят правильно дышать.
Нехитрая аппаратура блока с программой "БОС" соединена с пятью компьютерами. На грудную клетку учащихся крепятся специальные датчики, затем ребята, удобно расположившись за столом, перед монитором компьютера делают короткий вдох через нос, при котором живот становится "шариком", и плавный медленный выдох через рот. В это время на экране монитора отражается частота сердечных сокращений и изменения в работе сердца - это и есть сигналы обратной связи. Процесс тренировки дыхания, который длится от 9 до 12 минут, сменяется фазой релаксации, когда под приятные звуки природы и визуальные образы, выбранные детьми по желанию, школьники учатся искусству расслабления.
- Для здорового ребенка, да и взрослого человека должен быть характерен диафрагмально-релаксационный тип дыхания. И совсем маленькие дети как раз так и дышат. С возрастом человек утрачивает эту способность. Наша задача - восстановить утраченные навыки...., а также научить детей расслабляться, абстрагироваться от воздействия на организм отрицательных факторов. Диафрагмально-релаксационное дыхание способствует быстрому усвоению учебного материала, позволяет укрепить здоровье ребенка и является оптимальным для формирования навыков правильной речи, поскольку кроме своей основной физиологической фукции - осуществление газообмена, - дыхание обеспечивает еще и такую функцию, как речевое дыхание, - пояснила Татьяна Анатольевна. - Использование методики биологической обратной связи позволяет проводить профилактику заболеваний дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной систем, предупреждать и защищать от последствий стресса и перенапряжений, а также влияет на общее оздоровление организма. Освоить практику "правильного" диафрагмального дыхания можно и самостоятельно, только без специальной аппаратуры человек не увидит как раз все той же обратной связи - того результата, которого он достиг.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.