Хабаровский нефтеперерабатывающий завод в течение ближайших трёх суток может полностью остановить производство. Причина возможной остановки - предписание Ространснадзора от 5 мая о запрете перевозки в вагонах-цистернах грузов, не входящих в перечень, разрешенный заводом-изготовителем.
Хабаровский нефтеперерабатывающий завод в течение ближайших трёх суток может полностью остановить производство. Причина возможной остановки - предписание Ространснадзора от 5 мая о запрете перевозки в вагонах-цистернах грузов, не входящих в перечень, разрешенный заводом-изготовителем.
Прекращение подвоза сырья и вывоза мазута по железной дороге приведет к срыву обеспечения Дальневосточного региона моторным топливом, сообщил «Интерфакс».
На Хабаровском НПЗ сообщили, что на предприятии 15 мая вынужденно была остановлена установка первичной переработки нефти. В результате объем переработки на НПЗ 16 мая сокращен более чем на 50% - с 11,2-11,3 тысяч тонн до 5,1 тысяч тонн в сутки, сообщает zabinfo.ru.
Хабаровский НПЗ снабжается нефтью только по железной дороге. В условиях существующей ж/д инфраструктуры на станции Хабаровск-1 завод традиционно отгружал мазут в цистерны, которые используются после слива нефти, других вариантов вывоза мазута с Хабаровского НПЗ нет. Предписание Ространснадзора сделало невозможными сдвоенные операции.
В результате предписания Ространснадзора из эксплуатации выведено 60 тысяч цистерн. Из-за проблем, связанных с подвозкой сырья по железной дороге, трудности могут возникнуть у Комсомольского, Новокуйбышевского и Уфимского НПЗ. В частности, по его данным, на Комсомольский НПЗ уже недопоставлено 80 тысяч тонн нефти. Кроме того, все заводы, скорее всего, столкнутся с трудностями по отгрузке мазута.
Ужесточить требования Ространснадзор решил после ряда крупных аварий на железной дороге. Последний инцидент произошел в конце января, когда в Амурской области с рельсов сошли семь цистерн с нефтью.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.