В Благовещенске продолжает разворачиваться конфликт между перевозчиком молока и перерабатывающим предприятием. Узнав, что у фермера не будут принимать молоко, сдающие продукт селяне готовятся резать коров. Минсельхоз области возмущен скандалом у стен БМК.
В Благовещенске продолжает разворачиваться конфликт между перевозчиком молока и перерабатывающим предприятием. Узнав, что у фермера не будут принимать молоко, сдающие продукт селяне готовятся резать коров. Минсельхоз области возмущен скандалом у стен БМК.
6 августа должны были состояться переговоры между Александром Компанцом и представителями Благовещенского молочного комбината, сообщает portamur.ru. Напомним, что конфликт между сторонами разгорелся прямо у ворот завода. Однако встреча не состоялась. Теперь индивидуальный предприниматель планирует закончить свою деятельность. В итоге «молочные» разногласия могут буквально перерасти в кровавую бойню. Фермеры, которые сдавали Александру молоко, готовы начать резать своих коров.
Ивановский индивидуальный предприниматель Александр Компанец собирал молоко в нескольких селах — Ерковцах, Константиноградовке, Дмитриевке, Солнечном и Надеждинском. Продукт он отвозил на Благовещенский молочный комбинат и, согласно договору, который был заключен между сторонами, БМК молоко всегда принимал. Однако недавно у частника начались проблемы. По словам Александра, ему уже не раз звонили и просили уступить конкуренту территорию, которую он обслуживал. Компанец отказался, и в итоге молоко у него перестали принимать.
— Меня просто пытаются «выдавить» с рынка, — считает Компанец. — Вот увидите, когда я прекращу свою деятельность, села начнет обслуживать мой главный конкурент. Мне даже не объяснили, почему мое молоко не приняли. Я об этом узнал через средства массовой информации.
Между тем, БМК объясняет ситуацию тем, что бочки нужно обшить. «Апгрейд» алюминиевой тары объемом в 600 литров обойдется в 15 тысяч рублей. Но на такие жертвы индивидуальный предприниматель Компанец идти не собирается. Он уже твердо решил, что работать так больше не может.
— Сегодня у меня начали принимать молоко. Но не без проблем. Менеджер Евгений Кузьмич опять начал говорить, что тара, в которой я вожу молоко, не соответствует нормам, — рассказывает Александр. — Все в таких бочках молоко сдают, и я 12 лет в них возил — принимали, а теперь меня постоянно прессингуют.
За конфликтом между перевозчиком и перерабатывающим предприятием наблюдают и в региональном минсельхозе.
— Министерство возмущено произошедшим у ворот БМК. Мы будем разбираться в этой ситуации и во всех обстоятельствах произошедшего, — рассказал в телефонном разговоре советник министра сельского хозяйства Амурской области Даниил Титов. — Одно время территория была условно разделена между молокоперерабатывающими предприятиями. Соответственно, и перекупщики, работающие на один завод, собирали молоко только на его территории. Но эта система не прижилась.
По словам Титова, в старой системе часто получалось так, что не везде был качественно организован сбор молока в личных подсобных хозяйствах. Перевозчик всегда мог заехать в любое село и собрать у фермеров молоко. Если в деревне есть несколько таких частников, то только селянам решать, кому из них могут сдавать свою продукцию.
В итоге более крупные предприниматели начинают предлагать мелким молочным перевозчикам собранную продукцию сдавать им. Александру Компанцу предлагали «влиться» в КФХ. Но он отказался, считая предложение оскорбительным, так как это крестьянско-фермерское хозяйство и есть его главный конкурент в течение десяти последних лет.
Фото portamur.ru.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.