На 32 российских железнодорожных вокзалах с 1 апреля появятся досмотровые зоны для пассажиров. На обеспечение безопасности на вокзалах уже потрачено около 1,5 млрд. рублей, пишет «Коммерсантъ».
На 32 российских железнодорожных вокзалах с 1 апреля появятся досмотровые зоны для пассажиров. На обеспечение безопасности на вокзалах уже потрачено около 1,5 млрд. рублей, пишет «Коммерсантъ».
Еще в 2011 году Дмитрий Медведев раскритиковал действия должностных лиц по обеспечению безопасности на железных дорогах. Этому предшествовала поездка главы государства на Киевский вокзал Москвы, где он не встретил ни одного сотрудника милиции и не увидел ни одной рамки металлоискателя. Согласно комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте, до конца текущего года современными техническими средствами обеспечения безопасности должны быть оборудованы 35 железнодорожных вокзалов, на это должно быть выделено около 4 миллиардов рублей.
Для реализации плана было закуплено более 180 рентгеновских установок конвейерного типа для багажа, более 50 рентгеновских сканеров для пассажиров, а также 116 металлодетекторов, сообщает mir24.tv. Для этого в РЖД вводится должность инспекторов по досмотру. В связи с подобными мерами безопасности в аэропорт нужно приезжать за несколько часов до вылета, однако в ведомстве пока не готовы прогнозировать, насколько их пассажирам придется задерживаться в досмотровых зонах.
Правительство не успело внести ряд поправок в законодательство, чтобы наделить сотрудников железнодорожных вокзалов правом досматривать пассажиров без их согласия. Поэтому любой пассажир, которого после 1 апреля остановят инспекторы РЖД, вправе отказаться от прохождения досмотра, так как обязан подчиниться только требованиям полицейских.
По мнению главы общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаила Аншакова, в апреле в адрес РЖД поступит не один десяток исков от опоздавших на поезд пассажиров.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.