В Госдуму внесен законопроект, отменяющий назначение сити-менеджеров. В пояснительной записке к документу отмечается, что он "обусловлен необходимостью восстановления конституционного принципа выборности органов муниципальной власти". По мнению инициатора законопроекта депутата от «Справедливой России» Сердюка, практика доказала неэффективность системы назначения глав местных администраций.
В Госдуму внесен законопроект, отменяющий назначение сити-менеджеров. В пояснительной записке к документу отмечается, что он "обусловлен необходимостью восстановления конституционного принципа выборности органов муниципальной власти". По мнению инициатора законопроекта депутата от «Справедливой России» Сердюка, практика доказала неэффективность системы назначения глав местных администраций.
Эсер считает, что в российских условиях институт "сити-менеджеров" порождает не "эффективность управления", а проблему "политического отчуждения" населения. Парламентарий пояснил, что назначенный сити-менеджер не несет никакой ответственности перед горожанами, а они, в свою очередь, никак не могут влиять на его работу. По его данным, везде, где прямые выборы были отменены и появлялись должности сити-менеджеров, отмечался рост коррупции. Кроме того, указывается, что необходимость принятия данного законопроекта обусловлена фактом отсутствия в Конституции РФ понятия "многовариантности" формирования глав администраций местного самоуправления, предполагающего их назначение на контрактной основе. Институт сити-менеджеров Сердюк назвал чуждым для России, а его использование счел «механической экстраполяцией» иностранного опыта, которая оказалась неоправданной с социальной и политической точек зрения. В пояснительной записке депутат со ссылкой на статистические данные заявляет, что в период после 2006 года, когда в РФ появилось много сити-менеджеров, города с прямыми выборами руководителей развиваются более динамично, пишет rbc.ru.
Ранее сообщалось, что из 79 центров субъектов Российской Федерации 48 находятся под управлением сити-менеджеров. Кстати, Приамурье в их числе. Напомним, институт сити-менеджера был введен в Благовещенске в 2010 году после отрешения от должности мэра Александра Мигули. Однако в начале июня 2013 года действующий сити-менеджер Павел Березовский обратил внимание на то, что опыт работы всех городов, где действует данная система, показывает неработоспособность института сити-менеджерства. Это оказалась неэффективная и ошибочная система, что признало и Министерство регионального развития РФ. Павел Березовский также обозначил, что четкого разделения власти – исполнительной и законодательной, как того предполагал институт сити-менеджерства, - на сегодняшний день в Благовещенске нет. За два года его работы не раз возникали противоречия между законодательной и исполнительной властью города. В результате после заявления Березовского о сложении с себя полномочий сити-менеджера амурские депутаты проголосовали за возврат прямых выборов мэра. По заключению избиркома, выборы мэра города и одновременно депутатов гордумы шестого созыва рекомендовано провести в сентябре 2014 года, в единый день голосования.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.