После трагедии в московской школе в Госдуме обсудят меры безопасности

1 023

Комитет Госдумы по образованию на заседании 6 февраля обсудит трагедию, произошедшую сегодня в столичной школе N263. Об этом сообщил журналистам член комитета, экс-глава Рособразования Григорий Балыхин.

«Я считаю, что необходимо вернуться к вопросу работы систем безопасности в школах - видеонаблюдения, охраны», - заявил Балыхин. Профильный комитет на очередном заседании 6 февраля обсудит эту ситуацию, сообщает сайт "Единой России".

«Сегодня абсолютное большинство школ как в Москве, так и в других городах России охраняются сотрудниками частных охранных предприятий, которые зачастую не вооружены, многие относятся к своим обязанностям халатно, воспринимая свою работу как подработку к пенсии», — заявил депутат. В свою очередь, заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн предложил устанавливать в школах рамки металлоискателей и сменить школьную охрану.

По просьбе Metro инцидент в столичной школе 263 прокомментировал заместитель комиссии по безопасности Московской государственной думы, в прошлом сотрудник органов госбезопасности, полковник запаса Сергей Гончаров.

Почему произошла трагедия?

- Во-первых, нужно начинать с того, что в этой школе, видимо, сложилась взрывоопасная ситуация. Очевидно, никто из педагогов или психологов конфликт между учеником и учителем вовремя не купировал и вообще не был в курсе происходящего.

Второе, это вопрос охраны школы. Хотя, я считаю, что то, что охранник даже под дулом оружия смог нажать тревожную кнопку и вызвать полицейских, это, конечно, большой плюс. Если бы этого не произошло, то жертв было бы больше.

И, в-третьих, нужно разбираться, что случилось с этим учеником. Если у него было сиюминутное помешательство, то это одно. Если же он взял в руки оружие осознанно, то это другое. Сейчас важно выяснить причины и провести следственные действия.

Почему убийца смог пройти через охранника?

Понимаете, он подошёл к нему и начал угрожать. Сейчас многие спрашивают, нужно ли ставить в школах металлоискатели или вооружать учителей. Так мы дойдем до крайности и любое заведение превратим в тюрьму. Это тоже не выход! Повторю. Убийца не прошёл мимо охраны незамеченным, он угрожал ей оружием. Это совершенно разные вещи!

Как вы оцениваете действия полицейских?

Трудно судить, была ли вообще операция по нейтрализации террориста. Думаю, никаких захватов не было. Просто ученик открыл стрельбу и убил и ранил полицейских. Основное дело сделал отец ученика. Он смог психологически и морально повлиять на сына.

Как считаете, был это случай «из ряда вон» или результат того, в каком информационном пространстве живут подростки?

Вы соверешенно правы! Сравните ситуацию 20 лет назад и сейчас. Интернет, информационные потоки забиты. Как ученики старших классов ведут себя? Могут послать учителей матом, избивают их, все это выкладывают в Интернет. Эта ситуация провоцирует. А таже внешний фактор – то, что в Америке каждый месяц происходят убийства в школах убийства заложников и учителей – очень влияет на наших учеников. Проблема воспитания сейчас стоит очень остро! Если мы не перенесем некоторые акценты на воспитание, то школа будет не школой, а местом выяснения отношений при помощи оружия.

Какие меры следует принять?

Естественно, после этой трагедии будут сделаны выводы! Но, если вы думаете, что школа должна превратиться в подобие тюрьмы с одним входом, на котором будет стоять группа полицейских с металлоискателями, то ошибаетесь. Школа это учебное заведение. Если её превратить в тюрьму, вряд ли это поможет ученикам и их родителям. Мне кажется, нужно пересмотреть систему охраны школ. Если есть прецеденты вооруженного нападения на школу, то нужно ставить вооруженную вневедомственную милицию, сотрудники которой имели бы право на защиту.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости