От субсидирования льготных авиаперевозок откажутся почти все регионы Дальнего Востока

1 390

Все регионы Дальнего Востока, кроме Якутии, вынуждены отказаться от субсидирования авиаперелетов в этом году. У дальневосточных субъектов нет финансов для выполнения условий Минтранса РФ по софинансированию льготных авиаперевозок, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе министерства по развитию Дальнего Востока.

Требования к выполнению межрегиональных пассажирских авиаперевозок на Дальнем Востоке, которые субсидируются из федерального бюджета, необходимо облегчить или упростить. С таким предложением выступил на заседании правительственной комиссии по транспорту в рамках Красноярского экономического форума первый заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Осипов.

"Наша позиция основана на том, что территория региона большая, поэтому некоторые виды ограничений по маршрутам необходимо пересмотреть", - сообщил Александр Осипов, комментируя позицию министерства.

В частности, первый замминистра предложил увеличить предельную дальность субсидируемых маршрутов с 1,3 до 3,7 тысяч км, отменить ограничение на пассажиропоток по маршруту в 10 тысяч человек в год и снизить требования к частоте полетов с трех до одного рейса в неделю.

"Надо понимать, что мы субсидируем не количество рейсов, а транспортную доступность в регионе", - отметил Александр Осипов.

Он также сообщил, что дальневосточные субъекты не располагают финансовыми средствами для выполнения условий Минтранса РФ по софинансированию субсидий, поэтому в текущем году все регионы Дальнего Востока, кроме Якутии, вынуждены отказаться от субсидирования.

"В большинстве дальневосточных субъектов Федерации дорог вообще нет, и самолет для людей - это единственная возможность куда-то выехать", - пояснил Александр Осипов.

По мнению представителей Минтранса, пересмотр критериев субсидировании авиаперевозок на Дальнем Востоке приведет к дополнительным расходам. Кроме того, замглавы Минтранса Валерий Окулов не стал принимать во внимание огромные расстояния при перелетах по региону, посчитав, что маршруты в 3,7 тыс. км - это уже не межрегиональные, а магистральные перевозки.

Участники заседания обсудили также вопрос включения в программу субсидирования авиамаршрутов из городов Дальнего Востока в Новосибирск и Екатеринбург. По действующей программе, половина субсидируемых маршрутов с Дальнего Востока в европейскую часть России приходится на столицу. Однако зачастую конечным пунктом пассажира является вовсе не Москва, а ряд других городов, поэтому целесообразным было бы включить в программу крупные региональные аэропорты - Екатеринбург и Новосибирск. Помимо сокращения длины маршрутов это снизило бы нагрузку на инфраструктуру аэропортов Московского авиаузла, которая уже находится на пределе своей пропускной способности.

Предложения, представленные в Красноярске Минвостокразвития и другими ведомствами, по решению Правительственной комиссии должны быть проработаны до 1 апреля.

По информации amurmedia.ru

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости