В мире продолжают активно обсуждать загадочное исчезновение малазийского "Boeing 777", бесследно пропавшего с экранов радаров в ночь на 8 марта. Самолёт с 239 пассажирами и членами экипажа на борту выполнял рейс из Куала-Лумпур в Пекин, однако пропал при невыясненных обстоятельствах. По мнению специалистов, загадка пропажи воздушного судна может навсегда остаться нераскрытой. Однако выяснилось, что пилотам "Боинга 777" не составило бы труда усыпить всех пассажиров специальным газом, введя их в бессознательное состояние.
В мире продолжают активно обсуждать загадочное исчезновение малазийского "Boeing 777", бесследно пропавшего с экранов радаров в ночь на 8 марта. Самолёт с 239 пассажирами и членами экипажа на борту выполнял рейс из Куала-Лумпур в Пекин, однако пропал при невыясненных обстоятельствах. По мнению специалистов, загадка пропажи воздушного судна может навсегда остаться нераскрытой. Однако выяснилось, что пилотам "Боинга 777" не составило бы труда усыпить всех пассажиров специальным газом, введя их в бессознательное состояние.
Об этом пишет "Российская Газета" со ссылкой на южнокорейского правительственного авиационного эксперта Чан Дон Чхоля, возглавляющего сейчас Группу безопасности воздушного движения Министерства земельных ресурсов, транспорта и инфраструктуры Южной Кореи, ранее работавшего в Международной организации гражданской авиации (ICAO).
Мнение экспертов о пропавшем "Боинге 777"
Эксперт уверен, что "Боинг" улетел в другом направлении не по ошибке: "его целенаправленно развернули и увели в другом направлении", что могли сделать только профессиональные пилоты или имеющие близкий к профессиональному уровень подготовки.
Отвечая на вопрос о том, что в числе пассажиров не было никого, кто имел бы серьезный опыт управления самолетом, Чан Дон Чхоль заявил: "Делайте сами выводы. Как гипотеза - пилота могли заставить угрозами, но все равно лайнер был развернут и направлен в другую сторону опытным человеком, он знал, как вести такой самолет. Об остальном можно только строить предположения".
Специалиста очень удивил тот факт, что лайнер, судя по району его поисков, смог улететь очень далеко и практически выработал всё топливо, однако пассажиры на его борту бездействовали и молчали."Самолет летит, как правило, на большой высоте - от 8 до 11 км, где очень мало кислорода. Чтобы пассажиры могли спокойно дышать в лайнере, воздух нагнетается специальным образом, повышается его давление. Это не тот воздух, что на земле, но дышать можно спокойно. Если же выдать команду на снижение давления, то людям начинает не хватать кислорода. Да, должны были выпасть кислородные маски, но в них запаса кислорода всего лишь на 20 минут. В итоге после 20 минут полета в таком состоянии люди теряют сознание из-за недостатка кислорода. И снова разговор получается про целенаправленную акцию", - считает он.
Чан Дон Чхоль отметил, что пассажирские лайнеры имеют три блока, с помощью которых можно узнать об их местоположении, причём первые две, распознающие самолёт в коммерческой авиации и собственной компании, легко могут отключить сами пилоты.
"Третья система - это прибор, который выдает сигналы - их называют "пинги" - на спутник с периодичностью в каждый час", - подчеркнул эксперт, отметив, что эти сигналы принимают уже военные радары.
"Потому Boeing и "исчез" или "растворился в воздухе" как для коммерческих (пассажирских) радаров, так и для своей компании. А военных в тех районах почти нет, там вообще нет людей, сплошной океан. Тем более, как я читал в СМИ, лайнер двигался так, чтобы обойти зону действия военных радаров", - добавил он.
При этом третью систему не так просто отключить. Для этого необходимо вскрывать кожух приборной панели и залезть внутрь, обладая знаниями устройства "внутренностей".
"Этого пилоты уже не знают. Это знают техники, инженеры, которые обслуживают самолет", - заявил эксперт.
"Однозначно работали профессионалы летного дела. Работой только третьей системы объясняется тот факт, что удалось-таки выяснить направление, куда реально ушел лайнер, но сделать было это непросто, с большими допущениями по площади. Все потому, что третья система для этого не предназначена, она просто общается со спутниками, тем более только один раз в час. Более точные данные могли дать две первые системы, но их "угомонили"", - подытожил он, добавив, что, скорее всего, "вся эта история с рейсом МН-370 навсегда останется загадкой".
По информации topnews.ru
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.