Наблюдения за обезьянами, которых удалось обучить азам арифметики, позволили учёным по-новому взглянуть на математические способности человека. Исследователи смогли найти параллель и объяснить, с чем связаны ошибки в устном счёте многих детей.
Наблюдения за обезьянами, которых удалось обучить азам арифметики, позволили учёным по-новому взглянуть на математические способности человека. Исследователи смогли найти параллель и объяснить, с чем связаны ошибки в устном счёте многих детей.
По данным портала Science Now, нейробиологу из Гарвардской медицинской школы в Бостоне Маргарет Ливингстон и её коллегам удалось научить трёх макак-резусов складывать две цифры и сравнивать полученную сумму с третьим, отдельным числом.
В процессе опыта числа от 0 до 25 были представлены животным в виде арабских цифр и букв. Сначала приматов научили распознавать символы каждого числа. Обезьяна, сумевшая верно определить значение, получала в награду соответствующее количество апельсинового или яблочного сока. После задание усложнилось: на экране компьютера животным демонстрировался один символ с одной стороны и комбинация двух символов с другой. Макакам предстояло выбрать наибольший вариант и они угадывали в 70-90%. Позже обезьян удалось научить складывать два символа и сравнивать полученную сумму с третьим числом. С этой задачей животные научились справляться примерно за четыре месяца.
По словам учёных, приматы едва ли чисто механически запоминали комбинации символов. Им удавалось складывать даже те числа, которые были представлены в сложных блоках, наподобие игры Tetris. Ценность каждой фигуры определялась там числом звеньев.
Более подробное изучение результатов опыта показало, что животные допускали весьма стандартные ошибки. Макаки в ряде случаев немного недооценивали сумму двух чисел. К примеру, сложение 6 и 8 давало результат 13. Большее число ошибок происходило с близкими по величине значениями.Учёные отметили, что, складывая числа, макаки иногда сосредотачивались на том, что имело большее значение, и прибавляли к нему лишь часть меньшего. По мнению исследователей, аналогичным образом мыслят дети, страдающие дискалькуляцией, не способные верно сложить две цифры или определить число объектов в группе.
В будущем, исследователи планируют обучить подопытную группу обезьян основам умножения.
По информации russian.rt.com
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.