В настоящее время NASA занимается исследованиями, направленными на разработку конструкции сверхзвукового пассажирского самолета. В частности, прямо сейчас космическое агентство сконцентрировало свои усилия на уменьшении звукового удара.
В настоящее время NASA занимается исследованиями, направленными на разработку конструкции сверхзвукового пассажирского самолета. В частности, прямо сейчас космическое агентство сконцентрировало свои усилия на уменьшении звукового удара.
В 1973, Федеральная Администрация Авиации США (FAA) запретила полеты сверхзвуковых самолетов над землей. Однако, исследования, которые направлены на создание сверхзвуковых пассажирских самолетов и уменьшение звукового удара, продолжаются.
Долгое время ученым было известно, что сила звукового удара – звук, который создает ударная волна, когда самолет движется быстрее скорости звука – зависит от множества факторов, в том числе от формы самолета и от расположения различных компонентов его конструкции.
Новые конструкции сверхзвуковых самолетов – предложенные компаниями Boeing и Lockheed Martin — имеют общую основу: стреловидные или дельтовидные крылья, заостренная носовая часть и фюзеляж супер-обтекаемой формы. В остальном, воздушные судна отличаются друг от друга. Конструкция Boeing предполагает два двигателя, установленных под дельтовидным крылом, а третий двигатель – на вершине самолета. Концепт Lockheed Martin имеет стреловидные крылья, и по два двигателя, установленных на каждом крыле (довольно необычная конфигурация).
Сейчас NASA проводит испытания конструкций: уменьшенные модели самолетов тестируются в аэродинамической трубе. Испытаниям подвергаются и сами двигатели: специалисты исследуют, как воздух проходит через них и вокруг них.
Исследования проводятся под надзором проекта High Speed Project NASA, в рамках программы агентства Aeronautics Research Mission Directorate.
По информации astronews.ru
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.