Столичные власти выбрали 5 инновационных проектов, позволяющих снизить уровень шума от автотранспорта на улицах. Все они должны быть полностью готовы к применению в Москве.
Столичные власти выбрали 5 инновационных проектов, позволяющих снизить уровень шума от автотранспорта на улицах. Все они должны быть полностью готовы к применению в Москве.
Как сообщает М24.ru департамент природопользования и охраны окружающей среды и Центр инновационного развития правительства Москвы рассмотрели 24 предложения от международных экспертов. Из них выбраны 5 лучших, которые примут участие во 2-м этапе Международной программы городских инноваций.
Среди избранных - разработка голландской компании "Свистящий камень". В основе технологии лежит бетонный элемент – "рассеиватель". Он устанавливается на одном уровне с дорожным полотном вдоль магистрали. "Рассеиватель" не поглощает шум, а направляет его вверх, благодаря чему снижается влияние шума на людей, проживающих вблизи дороги. С применением этой технологии уровень шума может снизиться приблизительно на 2,5–3 дБ.
Еще один голландский проект называется "Бесшумный самовосстанавливающийся асфальт". Кроме шумоподавляющего эффекта он обладает долговечностью. Профилактическая термообработка раз в 3–4 года позволяет закрыть микротрещины на поверхности дороги. Это значительно увеличивает интервалы между ремонтом, а срок службы дорожного полотна может быть увеличен вдвое. И первая, и вторая технология успешно применяются в двух голландских городах.
Датские разработчики предлагают использовать "Шумопоглощающее ограждение NAG" вместо обычных ограждений и шумозащитных барьеров. Тестирование показало, что ограждения NAG снижает уровень шума на 30%. Итальянские исследователи также предложили использовать в Москве шумопоглощающий барьер. "Sound Solar Panel" совмещает акустическую и электрическую технологии - одновременно с производством энергии защищает от шума. Генерируемая барьером энергия может быть использована для освещения общественных мест и дорожной инфраструктуры, а также для зарядки электромобилей.
Еще одно устройство – австрийская система шумоподавления "Sono". Она помещается на окне и улавливает небольшие звуковые колебания на поверхности стекла. Устройство компенсирует вибрации и снижает уровень проникающего в дом шума. Как отмечают разработчики, система "Sono" стоит гораздо меньше, чем конструкционные решения, - сообщает NEWSmsk.com
Фото zonttrost.ru
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.