С 11 августа в России вступают в силу новые программы обучения водителей

2 451

С 11 августа в России вступает в силу приказ Министерства образования и науки, утверждающий программы обучения водителей по новым категориям. Среди новшеств - усложнение программы обучения и новые требования к автошколам, а также более жесткие правила приема экзаменов. По окончании обучения выпускникам автошкол теперь будет выдаваться свидетельство о профессии водителя.

После вступления в силу документа автошколы ждёт ряд серьёзных перемен. Они должны иметь площадь не менее 0,24 га. Чётко прописано количество и размер классов. Так «липовые» автошколы с одним классом и единственной машиной не смогут пропустить через себя несколько тысяч водителей в год. Также впервые в программах прописаны формулы, по которым считается пропускная способность автошколы. Она напрямую зависит от количества и размеров классов, а также от количества автомобилей.

Граждане смогут получить семь новых категорий прав. Это, в частности, М (скутеры и мопеды), B1 (квадроциклы, трициклы), А1 (мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см). Пройти обучение и сдать экзамены на право вождения скутера можно будет с 16 лет. Водителям, ранее уже получившим права любой категории, скутеры можно водить без обучения и экзаменов. Для остальных программа обучения займет 70 академических часов теоретических занятий и 50 часов практики. Кроме того, ученик должен будет пройти четырехчасовой «психологический практикум» для «саморегуляции и профилактики конфликтов». Будущим водителям расскажут о «влиянии рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя», о том, что такое «ложное чувство безопасности» и тому подобное. В общем и целом продолжительность подготовки водителей вырастет более чем на треть, что отразится на стоимости обучения.

Программы обучения состоят из модулей - основной из них включает 84 часа. Общее время для изучения первоначальной категории выросло, а для дополнительных - сократилось. В частности, подготовка по категории «В» занимает 190 часов (130 — теория, 56 практика, 4 — экзамен). Ранее на это требовалось 156 часов. Для последующего открытия категории «С» потребуется меньше времени, поскольку базовый курс в 84 часа уже будет засчитан. В школах также появятся обязательные внутренние экзамены. В перспективе ГИБДД сможет засчитывать их результаты в качестве основного испытания, но такие преимущества доступны только для школ с автодромами.

Ожидается, что тестирование будет более жестким, чем сейчас. К примеру, сейчас в ходе теоретического теста экзаменуемому дается право сделать две ошибки при ответе на 20 вопросов. По новой же схеме претендент на водительское удостоверение будет обязан за каждый промах ответить на пять дополнительных вопросов.

По информации avtoradio.ru

Фото susanin.udm.ru

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости