Российские инженеры назвали причину падения "Боинга" на Украине

1 386

Группа экспертов из Российского союза инженеров провела исследования наиболее вероятных обстоятельств падения "Боинг 777" на Украине. Специалисты, среди которых оказались офицеры запаса, имеющие опыт применения ЗРК, а также летчики, имеющие опыт применения авиационных средств поражения, военные инженеры и офицеры, участвовавшие ранее в спецоперациях, попытались назвать причины авиакатастрофы и понять, кто причастен к крушению малазийского "Боинга" на Украине.

В частности, в 16-страничном документе говорится о двух версиях произошедшего: Boeing 777 сбили в результате применения ЗРК типа "Бук-М1" и лайнер упал в результате применения ракетно-пушечного вооружения, находящегося на борту другого самолёта.

В частности, в пользу первой версии говорит техническая возможность поражения цели комплексом "Бук-М1" и наличие такого вооружения у армии Украины 17 июля в районе падения самолета. При этом эксперты отмечают, что пуск ракеты "Бук-М1" сопровождается рядом аудиовизуальных факторов.

"Однако никем до настоящего времени не представлены достоверные свидетельства старта ракеты "земля-воздух". Кроме того, в случае, "если бы такой большой самолет, как Boeing-777 компании Malaysia Airlines, был поражен ракетой "земля-воздух", экипаж смог бы предупредить диспетчерские службы о ситуации, возникшей на борту". Также в документе приводится несколько аргументов в пользу того, что "версию уничтожения малайзийского самолета Boeing 777 путем применения зенитно-ракетного комплекса "Бук-М1" можно признать маловероятной". Что касается версии, согласно которой "Боинг 777" над Донецком сбил другой самолёт, то эксперты отмечают, что 17 июля был зафиксирован набор высоты самолетом ВС Украины. Предположительно, это был Су-25, двигавшийся в направлении малайзийского Boeing 777. При этом расстояние между двумя авиалайнерами не превышало 3-4 км.

"Су-25 способен кратковременно достигать высоту в 10 тысяч метров и более. В состав его штатного вооружения входят ракеты класса "воздух — воздух" Р-60, способные захватывать и поражать цели на удалении до 10 км. К тому же ему не нужно вплотную приближаться к цели, а достаточно сократить расстояние до нее на дальность гарантированного применения имеющегося вооружения", — говорят специалисты.

Восстанавливая трагические события, произошедшие 17 июля, специалисты предполагают, что "Боинг" Malaysia Airlines следовал по установленному диспетчерами коридору.

"Вероятно, что ручное управление было отключено, и самолет шел на автопилоте. Неустановленный боевой самолет, находившийся эшелоном ниже, на встречном курсе в облачном слое резко набрал высоту, внезапно появился из облаков перед гражданским самолетом и открыл огонь по кабине пилотов. Атака была внезапной и длилась доли секунды, экипаж в силу сложившихся обстоятельств не мог подать установленные в таких случаях сигналы оповещения. После этого неустановленный самолет лег на боевой курс, пилот обеспечил сопровождение цели бортовым оборудованием самолета, осуществил прицеливание и произвел пуск ракет Р—60, либо Р—73. В результате была нарушена система управления самолетом, автопилот отключился, самолет прекратил горизонтальный полет и вошел в штопор", - говорится в документе.

В результате специалисты делают вывод о непричастности к крушению малазийского "Боинга" на Украине сил ДНР, которые не располагают ни соответствующими боевыми самолетами, ни оборудованием. В произошедшем не виноваты и ВС России, не нарушающие границы воздушного пространства Украины.

По информации topnews.ru

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости