Журналисты автомобильного журнала "Колеса.ру" составили рейтинг самых опасных дорог России, они назвали их "дорогами смерти". В этот список попали две амурские трассы.
Журналисты автомобильного журнала "Колеса.ру" составили рейтинг самых опасных дорог России, они назвали их "дорогами смерти". В этот список попали две амурские трассы.
В рейтинг "дорог смерти" попали семь трасс. Среди них оказались и две амурские - трасса М-58 Чита-Сковородино и трасса А360 "Лена" Невер-Якутск.
Начали свой рейтинг с трассы Чита-Сковородино. Дорогу, идущую параллельно Транссибирской магистрали, начали строить еще до революции, но довели лишь до Читы. Потом было несколько попыток возобновить стройку при советской власти и в 90-е годы. Активные работы стартовали в 2000-м, а закончились в 2010-м. Именно по этой дороге, кстати, ездил на желтой "Калине" Владимир Путин со своим кортежем.
Торжественные мероприятия в честь окончания "стройки века" отгремели, и сегодня дорога очень опасна. Во-первых, места там болотистые, подложку под асфальт сделали некачественную, из-за чего покрытие изобилует глубокими "волнами" и ямами. Местные дорожники вешают знаки ограничения скорости - к ним нужно относиться со всей серьезностью.
Вторая опасность — отсутствие приличных бензоколонок. В Чите нужно не только заправляться "под пробку", но и брать с собой канистру. АЗС расположены очень редко, и качество бензина на них оставляет желать лучшего. Третья опасность — бандиты, которые активизируются по ночам и чувствуют себя свободно.
Вторая трасса, попавшая под прицел обзорщиков опасных дорог, - "Лена" Невер-Якутск.
Самая большая опасность — дорожное покрытие, которое на большей части трассы представляет собой разбитую грунтовку. Периодически ее посыпают гравием, и пока камни полностью не вмяли в песок и не раскидали по обочинам, ехать немного проще. Впрочем, в сухое время здесь всегда стоит пылевая завеса, а в сезон дождей — еще хуже. Дорогу размывает так, что "сесть" можно даже на полноприводном "Урале". На некоторых участках есть асфальт, а неподалеку от Тынды в 2012 году началась реконструкция, однако идет она крайне медленно.
Вторая особенность дороги — отсутствие моста через Лену между собственно Якутском и поселком Нижний Бестях. Летом действует паромная переправа, а в мороз можно перебираться по льду. Самое проблематичное время — межсезонье и в особенности весна. Если оттепель началась по дороге, есть риск встать перед Леной на месяц (!), пока не начнется ледоход и не пустят паром. Охраны у выхода на лед нет — едет любой желающий. Люди рискуют и нередко тонут вместе с автомобилями. Строительство моста через Лену отложено на неопределенный срок в связи с присоединением Крыма и необходимостью вкладываться в инфраструктуру нового региона.
Также в рейтиг "дорог смерти" вошли трасса Р504 "Колыма" Якутск-Магадан, трасса Е-50 Верхний Герзель – граница с Азербайджаном, трасса А301 Беслан – граница с Грузией "Военно-грузинская дорога", трасса М-5 "Урал", северные зимники в Республике Коми, Архангельской области, Якутии, Красноярском крае, Ямало-Ненецком автономном округе и других северных регионах.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.