Оттянуть тот момент, когда нетрезвый водитель может вновь сесть за руль своей машины. Такую цель преследует законопроект, разработанный Минюстом по заданию правительства. Согласно документу, водителю, пойманному пьяным за рулём, придётся оплатить залог в 50 тыс. рублей и ждать, пока он поступит на счёт полиции.
Оттянуть тот момент, когда нетрезвый водитель может вновь сесть за руль своей машины. Такую цель преследует законопроект, разработанный Минюстом по заданию правительства. Согласно документу, водителю, пойманному пьяным за рулём, придётся оплатить залог в 50 тыс. рублей и ждать, пока он поступит на счёт полиции.
Министерство юстиции РФ решило при помощи финансовых операций отсрочить момент, когда задержанный за вождение в нетрезвом состоянии водитель сможет получить свой автомобиль обратно. Как пишет «Коммерсантъ», такую схему предусматривает законопроект, предложенный министерством. Завтра заканчивается его общественное обсуждение, после чего проект будет внесён в Госдуму.
Минюст предлагает возвращать со штрафстоянки автомобиль его владельцу только после уплата им залога в 50 тыс. рублей. Эти деньги – сумма нового максимального штрафа за нетрезвое вождение – должны поступить на счёт полиции. Номер счёта для перевода будет указан в протоколе.
Задумка в том, что банковский перевод может идти несколько дней. Как напоминает издание, сейчас во время проверки на состояние опьянения инспекторы ГИБДД обязаны отстранить водителя от управления машиной, а сам автомобиль задержать, поместив его на штрафстоянку. Однако в КоАП есть оговорка: задержание применяется «до устранения причины задержания».
Таким образом, после освидетельствования за руль машины может сесть другой водитель (например, пассажир или родственник), ГИБДД не может этому препятствовать. Отъехав от инспектора на определённое расстояние, пьяный водитель может снова занять место за рулём.
Залог будет не единственной тратой для пьяного водителя. Чтобы вернуть машину, нужно будет оплатить эвакуацию, а также срок нахождения машины на штрафстоянке.
Как отмечает «Коммерсантъ», Минюст подготовил документ при участии ГИБДД по поручению аппарата правительства РФ. Последнее ещё в 2013 году предложило разработать «механизм временного изъятия транспортного средства» в случаях, когда водитель признан пьяным.
Согласно статистике ГИБДД, доля ДТП по вине пьяных водителей в последнее время растёт (8% вместо 7% в 2012 году). Кроме того, за прошедшие девять месяцев водители стали чаще повторно садиться за руль нетрезвыми и отказываться от медицинского освидетельствования. Несколько лет назад в Госдуме обсуждался законопроект о введении конфискации машин за вождение в пьяном виде, но от него отказались, поскольку норма противоречит Гражданскому кодексу.
Комментарий правозащитников
Правозащитники критикуют предложение Минюста. Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов считает, что новый инструмент по борьбе с пьяными привёдет к росту коррупции среди инспекторов.
По информации russian.rt.com
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.