Верховный суд РФ на основании судебной практики и с учётом поправок начал формирование единой системы регулирования законодательства об ОСАГО. Так, теперь страховщикам придётся выплачивать не только деньги на восстановление машины, но и компенсацию за потерю её товарной стоимости. Кроме того, разница в 10% между выплатой и требованием клиента страховой компании является статистической погрешностью, такие иски к рассмотрению не принимаются.
Верховный суд РФ на основании судебной практики и с учётом поправок начал формирование единой системы регулирования законодательства об ОСАГО. Так, теперь страховщикам придётся выплачивать не только деньги на восстановление машины, но и компенсацию за потерю её товарной стоимости. Кроме того, разница в 10% между выплатой и требованием клиента страховой компании является статистической погрешностью, такие иски к рассмотрению не принимаются.
Согласно новым пунктам, записанным в проекте постановления пленума Верховного суда, который обсуждался накануне, страховым компаниям придётся выплачивать не только деньги на восстановительный ремонт, но и компенсацию за потерю товарной стоимости автомобиля. Кроме того, владелец транспортного средства сможет предъявить претензии виновнику ДТП только в том случае, если лимита страховой выплаты по ОСАГО не хватит для ремонта, пишет «Российская газета».
Таким образом, Верховный суд на основании судебной практики и с учётом поправок начал формировать единую систему регулирования законодательства об ОСАГО.
Так, согласно другой поправке в закон об ОСАГО, предусмотрен претензионный порядок. Если автовладелец не доволен выплатой или скоростью принятия решения по его вопросу, первым делом он обязать обратиться за разъяснениям к страховщику и лишь за тем подавать исковое заявление в суд. Иными словам, вводится процедура обязательного досудебного урегулирования.
Ещё один важный пункт – в проекте постановления определено, что выдача страхового полиса – это доказательство заключения договора ОСАГО. Никаких дополнительных подтверждений не требуется.
Верховный суд определил, что эксплуатацией автомобиля считается всё, что связано с его перемещением в пространстве, в том числе и буксировка. Как отмечается, этот вопрос был поводом для долгих судебных разбирательств.
Верховный суд установил, что размеры страховых выплат определяются по Единой методике, утверждённой Центробанком. При этом, разница в 10% между выплатой и требованием клиента страховой компании является статистической погрешностью, такие иски к рассмотрению не принимаются.
Ещё одной важной мерой, которая пока не включена в проект, но будет добавлена при редакторской работе, станет взыскание со страховщиков стоимости оплаты независимой экспертизы (если она понадобилась сверх лимита выплат, установленного ОСАГО).
По информации russian.rt.com
Фото abs-pravo.ru
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.