10 февраля 2015 года «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), генеральным директором которого является бывший губернатор Амурской области Николай Колесов, впервые представил образцы систем комплекса бортового оборудования для самолетов МС-21.
10 февраля 2015 года «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), генеральным директором которого является бывший губернатор Амурской области Николай Колесов, впервые представил образцы систем комплекса бортового оборудования для самолетов МС-21.
Демонстрация была проведена в НИИ авиационного оборудования (НИИАО) для Корпорации «Иркут», которая является единственным исполнителем разработки и сертификации самолетов семейства МС-21, а также для представителей Министерства промышленности и торговли РФ, ОАК, Госкорпорации Ростех и ОАО «Компания «Сухой».
«В рамках импортозамещения и соглашения с ОАК, подписанного в 2014 году, КРЭТ ведет активную работу по снижению рисков проектов МС-21 и SSJ-100, касающихся закупок комплектующих изделий и систем у иностранных поставщиков, – заявил генеральный директор КРЭТ Николай Колесов. – В части SSJ-100 мы получили от ОАК технические требования на 22 системы, которые в настоящее время прорабатываются. Для МС-21 мы уже подготовили предложения по замене оборудования таких крупных международных корпораций, как Thales, Honywell, Rockwell Collins и т.д.».
В комплексе БРЭО для МС-21 и SSJ-100 реализованы функции и режимы навигации, пилотирования, сигнализации, индикации, управления общесамолетным оборудованием и т.д. Дополнительно будут установлены российские системы видеонаблюдения, посадки, метеолокации, связи, электронный планшет летчика и многое другое. Технически и технологически новый комплекс бортового оборудования КРЭТ является конкурентоспособным продуктом отечественного производства.
Так, в апреле 2013 года КРЭТ выиграл тендер Минпромторга на изготовление опытных образцов приборов для комплекса интегрированного бортового оборудования на основе интегрированной модульной авионики (ИКБО ИМА). Объем подписанного контракта составил 2,33 млрд рублей. Наземные и летные испытания компонентов ИКБО ИМА начались в 2014 году и продолжатся в 2015. Серийное производство и поставку разработанного оборудования планируется начать в 2016 году.
Бортовой комплекс ИКБО ИМА будет проходить обязательную сертификацию в МАК и EASA. Бортовой комплекс будет сертифицирован как в составе самолета, так и отдельно, чтобы его можно было продвигать как самостоятельный продукт, сообщает Aviation EXplorer.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.