Эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» провели мониторинг предоставления автострахователями услуг по оформлению страховых выплат. Как выяснилось, страховщики начали переносить свои филиалы и центры урегулирования убытков в отдаленные города и поселки, максимально затрудняя возможности автомобилистов получить полис или страховую выплату.
Эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» провели мониторинг предоставления автострахователями услуг по оформлению страховых выплат. Как выяснилось, страховщики начали переносить свои филиалы и центры урегулирования убытков в отдаленные города и поселки, максимально затрудняя возможности автомобилистов получить полис или страховую выплату.
Активисты ОНФ провели мониторинг местонахождения филиалов крупнейших страховых компаний в регионах с наиболее убыточными показателями по ОСАГО. В число таких регионов вошла и Амурская область.
Как показало исследование, Амурская область является самым непривлекательным регионом для страховщиков: 3 из 25 компаний вынесли свои филиалы из Благовещенска в отдаленные районы. Наиболее удаленным оказался филиал «Ингосстраха», который расположен в поселке Архара – в 240 км от областного центра. Филиал «РЕСО-Гарантии» находится в Райчихинске – это 170 км от Благовещенска, а «ЖАСО» – в Свободном (150 км). Несмотря на то, что центры урегулирования убытков у этих компаний представлены в самом Благовещенске, закон обязывает продавать полисы ОСАГО только в филиалах. А значит, страховщик может отказать в продаже полиса жителям областного центра, посоветовав купить его в филиале, добираться до которого придется несколько часов.
Наиболее часто к переносу филиала из регионального центра в районный город или поселок прибегает компания «Ингосстрах».
Второй крупный страховщик, решивший развивать продажи ОСАГО подальше от регионального центра, – это «РЕСО-Гарантия».
Филиалы остальных компаний, по данным Российского союза автостраховщиков, зарегистрированы непосредственно в региональных центрах проблемных субъектов.
Страховщики объясняют большое количество жалоб, которые приходят на них в Центробанк и общества защиты прав потребителей, тем, что многие владельцы полисов ОСАГО не знают, что в 2014 г. вступили в силу поправки, которые ввели безальтернативное прямое возмещение убытков (ПВУ). И теперь в случае ДТП, которое подпадает под критерии ПВУ (а это около 80% всех случаев ДТП), потерпевший всегда должен обращаться за выплатой не в страховую компанию виновника аварии, как прежде, а только к своему страховщику – в компанию, где он приобрел полис ОСАГО. Однако так как многие потребители не знают о ПВУ, это приводит к конфликтам в офисах страховщиков. Страховые компании также признают, что «чужого» клиента они действительно могут отправить оформлять полис в очень удаленный населенный пункт.
«Перенос филиалов в отдаленные районы формально не противоречит закону, но такого однозначно быть не должно. Очевидно, что это делается в надежде на то, что клиенты не захотят преодолевать сотни километров ради оформления полиса. Мы проработаем вопрос вместе с обществами по защите прав потребителей и проведем консультации с экспертами Банка России, чтобы решить, как поддержать автомобилистов», – заявил руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков», заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.