Депутат Госдумы Иван Абрамов (фракция ЛДПР) подготовил проект закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и Бюджетный кодекс РФ», который предусматривает увеличение объемов налоговых поступлений в бюджеты муниципалитетов.
Депутат Госдумы Иван Абрамов (фракция ЛДПР) подготовил проект закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и Бюджетный кодекс РФ», который предусматривает увеличение объемов налоговых поступлений в бюджеты муниципалитетов.
В частности, парламентарий предлагает законодательно перенаправить из федерального и регионального бюджетов части поступленийот налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (НДС), налога на имущество организаций, транспортного налога, единого налогавзымаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН), поступлений от уплаты штрафов за нарушение ПДД, налога на доходы физических лиц (НДФЛ), платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Иван Абрамов отмечает, что в настоящее время муниципалитеты, из-за существующей системы распределения налогов, не имеют возможности самостоятельно выполнять собственные расходные обязательства.
Необеспеченность собственными доходами делает муниципальные образования зависимыми от финансовой помощи и приводит к накоплению долгов. Поэтому, настало время пересмотреть межбюджетные отношения.
Итак, сегодня, из 20% ставкиналога на прибыль организаций18% - идут в бюджет субъекта федерации, 2% - в федеральный бюджет. Парламентарий предлагает изменить ст. 284 НК РФ, и перенаправить федеральные 2% налога в местный бюджет.
НДС сегодня полностью зачисляется в федеральный бюджет. Законопроектомже предлагается изменить Бюджетный Кодекс и от собираемого НДС оставлять 98% в федеральном бюджете, а 2% направлять в местный бюджет.
Налог на имущество организаций сегодня полностью уходит в региональный бюджет субъекта федерации. Депутат предлагает разделитьпоступления от данного налогапополам, распределивих между региональным и местным бюджетами.
Аналогичный подход – по 50% в региональный и местный бюджеты, - предлагается применить и при распределении транспортного налога, который сегодня на 100% поступает в бюджет субъекта федерации.
При распределении единого налога, применяемого при упрощенной системе налогообложения, сегодня все 100% данных налоговых поступлений идёт в региональный бюджет. Законопроектом предлагается полностью оставлять данные поступления в местном бюджете.
То же самое предлагается сделать и со штрафами за нарушения ПДД. Если раньше все они уходили в бюджет субъекта, то сейчас их предлагается на 100% оставлять в местных бюджетах.
НДФЛ сегодня на 85% уходит в бюджет субъекта, и лишь 15% остаются в местных бюджетах. Автор законопроекта предлагает создать налоговый паритет – поступления от НДФЛ разделят региональный и муниципальный бюджеты – по 50% каждому.
И наконец, плата за негативное воздействие на окружающую среду сегодня делится между муниципальным, региональным и федеральным бюджетами. Первым двум достается по 40% данного вида платы, в федеральный бюджет идет 20%. Законопроект предусматривает оставлять в муниципальном бюджете100% от поступлений указанной платы.
Иван Абрамов: «Предлагаемое перераспределение доходов от налоговых источников будет способствовать повышению мотивации муниципалитетов к развитию собственных территорий, повышению их самостоятельности в принятии решений на местном уровне и возможности оперативно реагировать на запросы граждан по улучшению качества жизни.
Внесенные предложения – это взвешенная позиция большинства глав муниципалитетов, районов, городов нашей страны, это также мнения наших избирателей. И поэтому я уверен, что предлагаемые изменения смогут сделать межбюджетные отношения более сбалансированными, разумными и справедливыми, иглавное - дадут муниципалитетам и малым территориям возможность решения существующих проблем.
За последние годы мы в муниципалитеты передавали только новые полномочия, но при этом не давали им новые возможности для реализации этих полномочий. И это привело к тому, что по данным Минфина, на конец 2014 г. общий долг субъектов и муниципалитетов превышал 2,2 триллиона рублей и этот долг продолжает стремительно нарастать. Регионы одалживают средства не только у федерального центра, но и у коммерческих банков - под немалые проценты. Именно эти кредиты и составляют большую долю региональных долгов. У нас дотационными являются более 80 процентов субъектов.
Сейчас, во время кризиса, как раз пришло время дать регионам, а в контексте моего законопроекта – муниципалитетам, больше самостоятельности. Но при этом, безусловно, - и больше ответственности.
Кризис диктует нам необходимость искать новые подходы в работе системы государственного управления, администрирования, перераспределения имеющихся ресурсов. И в этом смысле, предлагаемый пересмотр нормативов налоговых поступлений – это как раз то, чего не хватает нашим территориям для развития».
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.