Напомним, с первого сентября прошлого года вступил в силу федеральный закон N 69. В просторечии его называют "закон о такси". Некоторые нормы этого закона вступили в силу с первого января этого года. В этом законе прописано, каким образом официальное такси должно отличаться от нелегального. Вступление в силу этого закона потребовало внесения изменения в правила дорожного движения, в которых требования для такси не были прописаны.
Напомним, с первого сентября прошлого года вступил в силу федеральный закон N 69. В просторечии его называют "закон о такси". Некоторые нормы этого закона вступили в силу с первого января этого года. В этом законе прописано, каким образом официальное такси должно отличаться от нелегального. Вступление в силу этого закона потребовало внесения изменения в правила дорожного движения, в которых требования для такси не были прописаны.
Также первого января вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, в которых предполагается наказывать за незаконную установку фонаря такси, нанесение цветографической схемы такси, управление таким автомобилем без соответствующего разрешения. Однако эти нормы так и не заработали. Дело в том, что до сих пор требования к такси не были прописаны в Правилах дорожного движения. Получался казус. Наказание есть, а нарушений, за которое надо наказывать, нет. Теперь правительство прописало требования к такси и в правилах. Автомобиль, используемый в качестве легкового такси, должен быть оборудован таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета. В тоже время запрещается эксплуатация таким образом оборудованных машин, если у водителя нет разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Публикуемые сегодня поправки вступят в силу 13 апреля, и с этого дня у сотрудников ГИБДД появятся законные основания для проверок такси - и применения до сих пор не действовавших норм исправленного КоАП. Впрочем, в довесок к строгому контролю таксисты получат удивительное право: ездить на законных основаниях по выделенным полосам для общественного транспорта. С момента вступления в силу поправок в правила полоса с буковкой "А" для них открыта. Но только не в Москве.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.