Второй автомобильный мост через Зею, строительство которого, по планам, должно начаться в этом году, пока «зависает». Даже проектирование еще не начиналось, и о каких-то определенных сроках специалисты говорить не берутся. Где будет располагаться новый мост – тоже пока неизвестно. Тем не менее интерес к земельным участкам в поселке Заречном и в районе улицы Октябрьской (именно здесь планировалось проложить мост) постепенно растет. И хотя пока земельного бума нет, если работы по строительству моста все же начнутся, земельные участки в этих районах могут подняться в цене.
Строительство моста должно начаться уже в 2009 году. И через четыре года – в 2013-м — новый мост планируют сдать в эксплуатацию. Однако проектирование моста еще не началось. Для начала на это самое проектирование нужно и городу, и области найти по 100 миллионов рублей. После того как все проектные документы будут утверждены, в Приамурье начнут поступать и федеральные деньги. В общем, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Эх, не остался бы еще один подъезд к Благовещенску, как и мост через Амур, призрачной мечтой! Как говорится, «будет вам и хрустальный мост, и машина с керосиновым двигателем…»
Второй автомобильный мост через Зею, строительство которого, по планам, должно начаться в этом году, пока «зависает». Даже проектирование еще не начиналось, и о каких-то определенных сроках специалисты говорить не берутся. Где будет располагаться новый мост – тоже пока неизвестно. Тем не менее интерес к земельным участкам в поселке Заречном и в районе улицы Октябрьской (именно здесь планировалось проложить мост) постепенно растет. И хотя пока земельного бума нет, если работы по строительству моста все же начнутся, земельные участки в этих районах могут подняться в цене.
Строительство моста должно начаться уже в 2009 году. И через четыре года – в 2013-м — новый мост планируют сдать в эксплуатацию. Однако проектирование моста еще не началось. Для начала на это самое проектирование нужно и городу, и области найти по 100 миллионов рублей. После того как все проектные документы будут утверждены, в Приамурье начнут поступать и федеральные деньги. В общем, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Эх, не остался бы еще один подъезд к Благовещенску, как и мост через Амур, призрачной мечтой! Как говорится, «будет вам и хрустальный мост, и машина с керосиновым двигателем…»
Что нам стоит мост построить
О строительстве второго автомобильного моста через Зею поговаривали давно. В реальность этих разговоров мало кто верил. Но в 2007 году проект по строительству моста вошел в федеральную программу «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья». Стали называться конкретные цифры: описание самого моста, необходимые на его возведение суммы, сроки начала строительства…
Новый мост должен разгрузить действующий подъезд к Благовещенску и связать город с трассой «Чита-Хабаровск». Ныне действующий «связующий» между городом и левобережьем Зеи эксплуатируется с 1981 года. А объем работы выполняет немалый – по мосту ежедневно проходят тысячи автомобилей.
Еще один въезд в город, по планам, будет в районе улицы Октябрьской. Новый мост протяженностью в 3,5 километра должен стать четырехполосным – по две в каждую сторону. Ширина дорожного полотна моста составит 15 метров, а общая ширина — 20 метров.
Стоимость проекта – восемь миллиардов рублей. Причем большую часть денег – 7 миллиардов рублей – для строительства автомобильного моста и соединяющей Благовещенск с федеральной трассой дороги в 13 километров выделяет федеральный бюджет. От города и области – еще миллиард.
Строительство моста должно начаться уже в 2009 году. И через четыре года – в 2013-м — новый мост планируют сдать в эксплуатацию.
Деньги – потом «мосты»
Однако проектирование моста еще не прошло. «Первый этап любого строительства — вариантное проектирование, когда заказчику предлагается несколько вариантов реализации проекта. Обычно на аукцион представляют три варианта, из которых заказчик выбирает наиболее подходящий, — рассказал начальник управления планирования и развития дорожного комплекса областного министерства экономического развития, промышленности и транспорта Валерий Ухов. — Поэтому даже говорить о точном расположении этого моста рано. Неизвестно еще, что выберет заказчик, которым, к слову, скорее всего, выступит администрация Благовещенска. В программе сказано, что мост муниципальный».
Получается, что вероятность того, что мост и новая дорога будут строиться в районе Октябрьской, – один к трем.
По словам чиновников, федеральные средства на строительство моста тоже пока не выделялись. Для начала нужно и городу, и области найти по 100 миллионов рублей на проектирование. После того как все проектные документы будут утверждены, в Приамурье начнут поступать и федеральные деньги. В общем, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
До лучших времен
Дом в пригороде уже давно стал не только модным, но и относительно дешевым вариантом приобретения жилья.
Благовещенец Андрей Анатольев, как и многие горожане, о доме в пригороде мечтает давно. Но вот с покупкой участка пока не спешит. Как признается, ждет снижения стоимости земли.
— У меня есть дом, который можно было бы перевезти поближе к городу, что обойдется мне всего в несколько тысяч рублей, — рассказывает Андрей. – Сейчас я подыскиваю подходящий участок. Предложений много, но не устраивает цена. Недавно предлагали 20 соток в Усть-Ивановке за 300 тысяч рублей. Участок действительно хороший, на нем недостроенный коттедж. Но пришлось отказаться – слишком дорого. Или еще: участок в Верхнеблаговещенском – 150 тысяч рублей. Учитывая, что электричества и канализации поблизости нет – опять же дорого. Смотрел участок под «пятой стройкой» — 400 тысяч рублей. Абсолютно несоизмеримые суммы. Конечно, земля в районе строительства нового моста — это лакомый и дорогой кусочек.
Риэлтеры предпосылок для спада цены на земельные участки не видят. Весной и летом земля, наоборот, начинает пользоваться повышенным спросом, а значит, и смысла снижать цену нет.
— Цены на недвижимость продолжают оставаться на прежнем уровне, — говорит председатель Гильдии риэлтеров Приамурья Виталий Злочевский. – Единичные скидки – это не массовое снижение цен. Обычно продавец может скинуть тысяч 100. Сейчас бывают случаи, когда человеку нужно срочно продать имущество, и иногда, чтобы привлечь покупателя, делается скидка в 200, а то и в 500 тысяч рублей. А вот на землю цены остаются без изменений.
Риэлтеры отмечают, если строительство моста все же начнется, то стоимость участков в этом районе может значительно возрасти. То, что земля по соседству с крупными проектами дорожает, – закономерность.
…Но вопрос о строительстве нового зейского моста, несмотря на громкие заявления и смелые планы, пока с мертвой точки не сдвинулся. Эх, не остался бы еще один подъезд к Благовещенску, как и мост через Амур, призрачной мечтой. Как говорится, «будет вам и хрустальный мост, и машина с керосиновым двигателем…»
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.