Благовещенские таксисты постепенно повышают цены на свои услуги. Объясняют это увеличением расходов. А заодно ждут, когда и как в Амурской области заработают новые правила пассажирских перевозок. На региональном уровне соответствующие законы пока в силу не вступили.
Благовещенские таксисты постепенно повышают цены на свои услуги. Объясняют это увеличением расходов. А заодно ждут, когда и как в Амурской области заработают новые правила пассажирских перевозок. На региональном уровне соответствующие законы пока в силу не вступили.
На фоне напряженной ситуации с бензином на заправках и постепенного подорожания топлива благовещенские таксисты постепенно увеличивают стоимость своих услуг. Возможно, спустя пару недель у благовещенцев уже не будет возможности проехать по городу за 80-90 рублей. Впрочем, тут как повезет.
«С 1 ноября мы подняли цены на минимальную поездку по городу до 100 рублей, — рассказали нашему корреспонденту в одной из фирм-перевозчиков. — Раньше она обошлась бы в 80-90 рублей».
В этой компании повышение затронуло только поездку «по городу», удорожания маршрутов в отдаленные части Благовещенска не произошло. Сделано это в целях конкуренции. По словам нашего собеседника, многие небольшие и новые компании пытаются «отбить» клиентов у крупных участников рынка именно ценой.
В другой компании минимальная поездка уже давно стоит 100 рублей. Задумываются и о дальнейшем подорожании. Правда, когда это произойдет и насколько — пока неизвестно. Аргументируется грядущее увеличение таксы за проезд увеличением расходов. Дескать, и на бензин цены растут, и на запчасти, и на масло и так далее.
Примерно та же картина наблюдается и у «бомбил». Только здесь перевозчики более непредсказуемые. Может повезти, и вы «тормознете» таксиста, который прокатит по городу за 90 рублей. А бывает и иная ситуация — на днях с корреспондента «Телепорта» потребовали 150 рублей за поездку в центре города. При этом клятвенно уверяли, что за сотню рублей уже никто не довезет, таковы реалии, связанные с подорожанием всего и вся. Правда, удалось сторговаться и все же проехать за 100 рублей.
С легким опасением таксисты ждут новых правил перевозок, которые должны в скором времени вступить в силу. По сути, федеральный закон действует уже с 1 сентября. Согласно ему, уже с первого дня осени услуги такси должны осуществляться юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, получившими специальные разрешения. Есть и ряд других требований, за неисполнение которых положен штраф. В Амурской области ничего подобного пока не произошло. Поэтому в нашем регионе перевозчикам дали отсрочку — до начала следующего года. Оттого «калымщики» как ездили, так и ездят. Плюс, далеко не все такси имеют специальные «шашечки» на бортах, а таксометры в машине — явление крайне редкое.
На областном уровне в скором времени должны вступить в силу несколько законов и постановлений. Предполагается, что все такси в Амурской области станут желтого цвета. Правда, произойдет это относительно нескоро — с 2014 года.
— Перекрасить одну машину, по самым скромным подсчетам — это от 20 тысяч, — негодует владелец одной из фирм-перевозчиков. — Представьте, если в парке у компании несколько десятков автомобилей, и все нужно перекрасить. Это огромные необоснованные траты. Считается, что желтый автомобиль легче заметить на дороге, это якобы снижает аварийность. Но вспомните, сколько аварий было с участием желтых «ГАЗелей». Получается, мы выкинем огромные деньги только для того, чтобы кто-то мог сказать: «А у нас в Амурской области все такси желтые».
Но если с перекраской все относительно понятно, то с таксометрами ситуация продолжает оставаться более чем туманной. Не понятно — нужно ли их ставить, и если нужно, то когда. Разные перевозчики подошли к этой проблеме по-разному. Одна из компаний, в ожидании закона, закупила эти приборы заранее, еще несколько месяцев назад. В одной из фирм уже заказали и ожидают прибытия таксометров. В компании нам пояснили, что заказали десяток приборов, каждый из которых стоит 7000 рублей. На федеральном уровне подготовлены поправки, которые, по сути, должны отсрочить введение обязательной установки таксометров до 2013 года. Примут их или нет, пока неизвестно. Одни перевозчики надеятся, что поправки все же примут, поэтому таксометры пока не закупают.
Еще один важный документ, которого с нетерпением ждут все без исключения фирмы-перевозчики — это постановление, которое определит порядок предоставления разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров в такси. Оно разрабатывается еще с лета и, как пояснили нам в министерстве экономического развития, промышленности и транспорта, в скором времени должно вступить в силу.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.