На центральных улицах амурской столицы появляются праздничные баннеры, как правило, с изображением военных орденов и георгиевской ленты. С праздником горожан таким образом поздравляют представители общественных организаций, бизнесмены. К Дню Победы готовы даже ларьки мороженщиков. Но пока не совсем, на наш взгляд, подготовлена Площадь Победы: Вечный огонь на момент подготовки этого материала еще не горел, вопреки поручению президента.
На центральных улицах амурской столицы появляются праздничные баннеры, как правило, с изображением военных орденов и георгиевской ленты. С праздником горожан таким образом поздравляют представители общественных организаций, бизнесмены. К Дню Победы готовы даже ларьки мороженщиков. Но пока не совсем, на наш взгляд, подготовлена Площадь Победы: Вечный огонь на момент подготовки этого материала еще не горел, вопреки поручению президента.
Встреча с байкерами
Корреспондент «Телепорта» за несколько дней до 70-летнего юбилея Победы прогулялся по городу и посмотрел, как Благовещенск преображается накануне праздника. Путь начался в районе рынка, где выяснилось, что праздничный баннер установлен на торговом центре «Три кита». Впрочем, в этом районе города «победные» плакаты - довольно редкое явление. Вероятно, из-за того, что это не совсем центр Благовещенска. В районе сквера Мира, вдоль улицы Богдана Хмельницкого, установлены «стандартные» баннеры, которые есть и во многих других частях амурской столицы. Кстати, там же журналист повстречал благовещенских байкеров, которые в тот день объезжали памятные места города. Возложив цветы к памятникам в сквере, мотоциклисты колонной отправились дальше, а журналист «Телепорта» - пешком в сторону центра города на поиски праздничных баннеров. Выяснилось, что на улице Ленина они практически на каждом шагу. Довольно большой плакат на доме по ул. Ленина, 120 разместила Федерация профсоюзов Амурской области (о чем прохожих информирует надпись на самом баннере). На том же здании имеется мемориальная доска, сообщающая о том, что с 1967 по 1977 годы в Федерации профсоюзов работал участник Великой Отечественной войны, кавалер четырех орденов Славы Григорий Ефремович Мурай. Табличка украшена искусственными цветами, что заставляет обратить на нее внимание.
Согласитесь, не так уж часто мы обращаем внимание на мемориальные таблички, тем более что они обычно выполнены в неброских, не притягивающих взгляд цветах.
Через несколько десятков метров в направлении площади Ленина встретился магазин, украсивший свой фасад баннером на фоне неба надпись: «С днем Победы!», также в композиции присутствуют цветы и неизменные ордена и георгиевские ленточки. Вполне симпатичный плакат, хотя не слишком однозначно он смотрится рядом с вывеской «Алкомаркет». Впрочем, поздравлять прохожих с великим праздником не возбраняется никому, в том числе и предприятиям такой направленности…
Буквально через дорогу, напротив алкомаркета, - праздничный киоск с мороженым, обращенная в сторону проезжей части стена которого украшена баннером с поздравлением, орденом, цветами, георгиевской лентой и военными фотографиями. Здание, в котором располагаются культурные учреждения, также не остались в стороне: баннеры украшают фасады краеведческого музея и областной библиотеки. В непосредственной близости от площади Ленина, где пройдут основные торжества, один из обувных магазинов украсился сразу двумя плакатами, с которым соседствует баннер об акции - «все сапоги 10 тысяч рублей».
Один из цветочных салонов повесил два поздравительных баннера, на которых фигурирует его название вместе с изображениями орденов и георгиевской ленты. Одно дело, когда «наружка» просто поздравляет горожан с праздником, а другое - когда фирма размещает вместе со своим логотипом официальные почетные награды. Цветочный салон - далеко не единственный случай, когда патриотические символы используются в Благовещенске в рекламных целях. Можно встретить, например, объявление от одной из федераций по восточным единоборствам, украшенное изображением георгиевской ленты, а также баннер ресторана, выполненный с использованием «победной» символики. В этих двух случаях плакаты не содержали ничего поздравительного – просто информация об организации в сочетании с символами Победы.
Несмотря на всю неоднозначность такого применения символики с этической точки зрения, законом на государственном уровне защищены только герб, флаг и гимн. Их использовать в рекламе нельзя. С инициативой использования в рекламе различных символов, олицетворяющих Победу в Великой Отечественной войне, в сентябре прошлого года выступал член Общественной палаты России Султан Хамзаев. Тогда общественника (кстати, он же в свое время ратовал за введение «сухого закона» на космодроме «Восточный») возмутила ограниченная серия пива с изображением героев Великой Отечественной войны и описанием их подвигов.
«Периодический» огонь
К Дню Победы готовы уже многие организации, фирмы, учреждения, но не совсем готова площадь Победы - одно из основных мест праздничных мероприятий. Здесь на момент подготовки этого материала не горел Вечный огонь. Еще в июле прошлого года президент Владимир Путин поручил кабинету министров обеспечить бесперебойное функционирование вечных огней в России. Поручение надлежало выполнить к 1 сентября. Общероссийский народный фронт на своем официальном сайте разместил информацию о том, что активисты своими силами провели в регионах мониторинг состояния мемориалов «Вечный огонь».
Было проверено 2200 мемориалов в 75 регионах. Выяснилось, что из них бесперебойно функционируют меньше одной трети мемориалов, при этом 70% находятся в городах. Большая же часть огней памяти зажигается по памятным датам от газовых баллонов из-за нерешенных проблем с постоянным газоснабжением. Именно по этой причине нет ни одного постоянно действующего мемориала в ряде регионов, в том числе и в Амурской области. Об этом сообщалось еще в середине сентября прошлого года, однако в Благовещенске и за несколько дней до 9 мая Вечный огонь по-прежнему не горел.
* * *
В преддверии Дня Победы в магазинах появились всевозможные мелочи. Так, можно найти поздравительные открытки и магниты на холодильники. Стоят они недорого. К примеру, корреспондент не удержался и приобрел магнит за 45 рублей.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.