Отчуждение 36 гектаров земли провел Благовещенский район в пользу аэропорта Благовещенска в 2013 году. В недалеком будущем здесь построят вторую взлетную полосу, большой аэровокзальный комплекс, что позволит принимать самолеты-гиганты международных авиаперевозок и дополнительно создать порядка 300 рабочих мест. А вот название аэродрома сохранится историческим: Благовещенск (Игнатьево).
Отчуждение 36 гектаров земли провел Благовещенский район в пользу аэропорта Благовещенска в 2013 году. В недалеком будущем здесь построят вторую взлетную полосу, большой аэровокзальный комплекс, что позволит принимать самолеты-гиганты международных авиаперевозок и дополнительно создать порядка 300 рабочих мест. А вот название аэродрома сохранится историческим: Благовещенск (Игнатьево).
О том, что главный аэровокзальный комплекс региона нуждается в расширении, свидетельствует статистика. Так, еще 5 лет назад было отправлено и принято всего 13 международных авиарейсов. Еще через год - на два больше. Потом было более чем двукратное увеличение - 33 рейса с 4673 пассажирами на борту. По прогнозам, в 2013 году благовещенским аэропортом будет обслужено 150 рейсов с 67,7 тысячами пассажиров на борту. То есть, за последние 6 лет количество граждан, прилетающих в Благовещенск из-за рубежа и улетающих в другие страны, увеличится более чем в 19,5 раза, а количество рейсов их обслуживающих, - более чем в 11,5 раза. Рост международных перевозок происходит, прежде всего, за счет туристов, улетающих чартерными рейсами во Вьетнам, Таиланд и Китай.
- Есть перспективы, что в Сеул будут от нас летать, - рассказывает заместитель гендиректора ГУП «Аэропорт Благовещенск» Анатолий СМИРНОВ. - И другие авиакомпании тоже изъявляют желание летать через нашу «воздушную гавань». Надо еще сказать, что есть сеть маршрутов мировых беспосадочных трансарктических. Один из них проходит как раз через Благовещенск. Из Юго-Восточной Азии без посадки через Северный полюс самолеты летят в Америку, Канаду и другие страны. Их 250-300 в месяц пролетает. В основном это доставка груза но и пассажирские тоже бывают. Благовещенск как раз примерно посередине этого маршрута, так что его географическое положение очень выгодно.
Как отмечает Анатолий Владимирович, для дальнейшего развития международного авиасообщения необходимо улучшать базу благовещенского аэропорта. На сегодня параметры взлетно-посадочной полосы не вполне отвечают требованиям приема крупных воздушных судов. Росавиация выделила 118 миллионов на проект второй ВПП. Он должен быть готов к лету 2014 года, а потом около двух лет будет вестись строительство. Полоса стоит по смете примерно 4 миллиарда рублей. Она будет современного типа, сможет принимать абсолютно все самолеты. Из здания старого аэровокзала планируется сделать современный пункт пропуска. Тогда можно будет говорить о новых перевозчиках, новых направлениях и новых услугах. Современный пункт пропуска позволит развести эти потоки и обслуживать пассажиров быстрее. Пока аэропорт ограничен в возможностях и не может одновременно обслуживать пассажиров «на вылет» и «на прилет».
Еще одно перспективное направление в развитии международного авиасообщения - возможное решение на государственном уровне о переводе «растаможки» грузов в места пересечения ими границы. В том числе это касается и Благовещенска. Как рассказал инспектор по связям с общественностью Благовещенской таможни Виталий ШАБАНОВ, сейчас Благовещенская таможня и так принимает огромное количество писем и посылок из-за рубежа, хотя и подавляющее число предназначено не для амурских получателей.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.