Второго сентября в поселке Новобурейске состоится судебное заседание, оппонентами на котором выступают компания «Буреягэсстрой» и ее бывший работник. Виктор Кривицкий получил тяжелые травмы на производстве и стал инвалидом. Поэтому требует от компании выплаты компенсации. Фирма же не согласна с бывшим работником и считает, что он сам виноват в случившемся. Дело сложное и запутанное. Кто прав — решит суд.
Второго сентября в поселке Новобурейске состоится судебное заседание, оппонентами на котором выступают компания «Буреягэсстрой» и ее бывший работник. Виктор Кривицкий получил тяжелые травмы на производстве и стал инвалидом. Поэтому требует от компании выплаты компенсации. Фирма же не согласна с бывшим работником и считает, что он сам виноват в случившемся. Дело сложное и запутанное. Кто прав — решит суд.
Травмы на дороге
Происшествие имело место в ноябре 2003 года. Виктор Кривицкий получил тяжелую травму на производстве при организации перевозки крана. «Конструкция» была помещена на погрузчик. По необходимости ее перевозили с одного места на другое. Потерпевший был старшим группы и сопровождал кран. Он вышел и начал подавать руками сигналы водителю, как правильно ехать, чтобы тот «не зацепил» провода с высоким напряжением, находящиеся в тот момент над краном. И сзади на Виктора Александровича наехала машина, которая «мчалась» по гололеду с большой скоростью. В результате аварии пострадавший получил множественные телесные повреждения, переломы. Ему была установлена 50-процентная потеря трудоспособности.
Как считает представитель интересов Кривицкого по доверенности Марина Пушкарева, работодатель ООО «Буреягэсстрой» должен был обеспечить перевозку крана надлежащим образом. Поскольку кран — техника большегрузная и объемная, на нее имелась соответствующая инструкция о надлежащей перевозке. «Как оказалось, перевоз крана не был оснащен ни сигнальными маячками, ни сопровождающей машиной. Кроме того, не было получено разрешение ГАИ на ее осуществление, – рассказывает нам Марина Александровна. — Выполнять данные требования должен был работодатель. Сам же Виктор Александрович не был наделен такими полномочиями, он всего-то сопровождал кран. Также, так как «конструкцию» перевозили под проводами высокого напряжения, компания должна была согласовать данную поездку с энергетиками, чтобы те, в свою очередь, обесточили на время линию электропередачи — на тот случай, если бы конструкция не проходила под проводами по габаритам».
Долгая тяжба
В качестве ответчиков на суде привлекают двоих — водителя авто и ООО «Буреягэсстрой». Стоит вопрос о необходимости взыскания по коллективному договору денежной суммы с компании ООО «Буреягэсстрой» и соответственно компенсации морального вреда за счет фирмы, как одного из виновников происшествия. По словам Виктора Кривицкого, компания изначально обещала выплатить компенсацию добровольно, но положительного результата он так и не дождался и в 2007 году обратился в суд. Тяжба идет до сих пор. За весь период с 2003 года и по сей день состояние его ухудшается — год назад присвоили бессрочно первую группу инвалидности со стопроцентной утратой трудоспособности.
Суды откладывались неоднократно: то по причине неявки ответчиков, то из-за несвоевременного оповещения сторон о судебном заседании. В конце 2008 года было вынесено решение в пользу потерпевшего, но не в полном объеме. Затем кассационная инстанция отменила решение, потому что были исследованы не полностью все обстоятельства дела, направив на новое рассмотрение.
Со слов представителя интересов потерпевшего, они требуют с фирмы «Буреягэсстрой» сумму в размере чуть более 300 тысяч рублей. Изначально цифра была меньше — 182 тысячи, согласно коллективного договора. Но в связи с долгой тяжбой, на фоне которой произошло ухудшение состояния здоровья пострадавшего, размер компенсации «вырос» с применением банковского процента.
Компания отказывается возмещать ущерб, так как считает себя не виноватой в происшествии. Как нам пояснили ее сотрудники, с иском пострадавшего они не согласны, поэтому собственно и судятся. «Мы придерживаемся такой позиции, что вины с нашей стороны здесь нет. Машина, которая его сбила — не принадлежала компании, так же, как и водитель. А что касается непосредственно перевозки, то Виктор Кривицкий — бывший руководитель, и он сам должен был ее обеспечить. Помимо этого он был ответственный и по собственному желанию решил проконтролировать перевозку. Мы считаем, что его требования по отношению к компании не справедливы. Но, если он выиграет дело, мы подчинимся решению суда», — пояснили нам в фирме «Буреягэсстрой».
Кстати, как утверждают ее сотрудники, когда человек попал в тяжелую ситуацию, компания ему помогала и материально, и морально. В общем, между сторонами уже не первый год идет спор. Кто прав — решит суд, который состоится 2 сентября.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.