В Благовещенске снова началась борьба с незаконно установленными гаражами. За три последних года эта проблема стала для областного центра очень болезненной - «автохранилища» ставили как попало и где попало. 23 сентября вывезли первую «партию» - около двух десятков гаражей. Первым под стрелу крана попал гаражный массив, расположенный в районе детского сада по Кантемирова, 8/2. 23 сентября здесь было очень оживленно: в тихий квартал приехали чиновники благовещенской администрации, рабочие, собрались хозяева гаражей. Вывозу из этого квартала подлежали 28 гаражей. Рабочие вскрывали дверь гаража, после чего изучалось его содержимое. Если там автомобиль, то двери аккуратно «заваривали» обратно. Если гараж был пустой - пригоден для транспортировки, к нему сверху приваривали «ушки», подцепляли тросом и перемещали на грузовик, который увозил его на место назначения — на производственную базу, что на улице Тополиной. Как уверяет главный специалист отдела муниципального земельного контроля земельного управления администрации Благовещенска, у пользователей гаражей было достаточно времени для того, чтобы избавить муниципальную землю от своего незаконно установленного имущества. Сам процесс, предшествующий вывозу гаража, очень долгий, владелец «автохранилища» уведомляется объявлением, наклеенным на гараж. На нем оповещают, что данный гараж незаконный и что необходимо принять меры, чтобы его убрать.
В Благовещенске снова началась борьба с незаконно установленными гаражами. За три последних года эта проблема стала для областного центра очень болезненной - «автохранилища» ставили как попало и где попало. 23 сентября вывезли первую «партию» - около двух десятков гаражей. Первым под стрелу крана попал гаражный массив, расположенный в районе детского сада по Кантемирова, 8/2. 23 сентября здесь было очень оживленно: в тихий квартал приехали чиновники благовещенской администрации, рабочие, собрались хозяева гаражей. Вывозу из этого квартала подлежали 28 гаражей. Рабочие вскрывали дверь гаража, после чего изучалось его содержимое. Если там автомобиль, то двери аккуратно «заваривали» обратно. Если гараж был пустой - пригоден для транспортировки, к нему сверху приваривали «ушки», подцепляли тросом и перемещали на грузовик, который увозил его на место назначения — на производственную базу, что на улице Тополиной. Как уверяет главный специалист отдела муниципального земельного контроля земельного управления администрации Благовещенска, у пользователей гаражей было достаточно времени для того, чтобы избавить муниципальную землю от своего незаконно установленного имущества. Сам процесс, предшествующий вывозу гаража, очень долгий, владелец «автохранилища» уведомляется объявлением, наклеенным на гараж. На нем оповещают, что данный гараж незаконный и что необходимо принять меры, чтобы его убрать.
Как сообщил нашему корреспонденту заместитель начальника управления ЖКХ Сергей Ваяй, в этом году вывезут 55 гаражей, на что выделено 400 тысяч рублей. Впрочем, это капля в море — с 2006 года накопилось постановлений на вывоз более чем 1200 гаражей. В 2008 и 2009 году борьба с незаконными гаражами не велась, поскольку в бюджете не было на это средств. Проблема стала достаточно болезненной — гаражи ставили, где угодно: и возле школ с детскими садами, и над подземными коммуникациями, и чуть ли не на проезжей части. С выделением средств появилась возможность бороться с этим явлением.
После того, как гараж вывезут на производственную базу, его владелец еще может объявиться и забрать свою собственность, оплатив затраты на вывоз гаража — около 7 тысяч рублей. В противном случае гараж может «уйти» на торги или даже на металлолом.
В то время, пока производился вывоз гаражей, стали собираться жители квартала. Пришел даже обеспокоенный владелец единственного во всем массиве гаража, который вывозиться не будет. Он заранее побеспокоился об оформлении земли в аренду, и его чиновники успокоили: «Ваш гараж трогать не будем». А вот у других собравшихся повод для огорчения был.
«Я сам не владелец гаража, - пояснил свое присутствие на месте событий благовещенец Станислав. - Владельцы - мои родственники. Они - инвалиды, сами тут присутствовать не могут».
У Галины вывоз гаражей вызвал негодование.
«Эту бумажку о том, что будут вывозить гараж, мы только вчера увидели, муж увидел, - едва сдерживает слезы женщина. - И вот теперь мой гараж убирают. Куда муж вечером будет ставить машину — не знаем. Под окнами, наверное. Никаких объявлений по поводу вывоза гаража до этого не видела. Наверное, потому, что летом меня в городе не было — уезжала в отпуск».
Для того, чтобы «застолбить» за собой место под гараж, чиновники рекомендуют обращаться с соответствующим заявлением в многофункциональный центр, что на улице 50-летия Октября. К заявлению приложить схему предполагаемого участка. Далее процесс будет достаточно долгим. Строительство гаража должны одоб-рить несколько контролирующих органов, в том числе пожарные и Роспотребнадзор. От момента подачи заявления до получения земли под гараж проходит, как правило, не один месяц. Вопрос обязательно проходит обсуждение на публичных слушаниях. К слову, на днях в Благовещенске прошли публичные слушания по поводу нескольких участков, выделяемых под строительство гаражей. Ключевое слово «строительство», поскольку законным может быть только капитальный гараж. Металлические рассматриваются как объект движимого имущества, такой гараж законным быть, как правило, не может.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.