Общероссийский опрос провел в феврале исследовательский холдинг Ромир - по сравнению с прошлым годом, более чем в полтора раза выросла доля тех, кому пришлось в целях общей экономии сократить расходы на еду и товары первой необходимости - с 17% до 27%.
Общероссийский опрос провел в феврале исследовательский холдинг Ромир - по сравнению с прошлым годом, более чем в полтора раза выросла доля тех, кому пришлось в целях общей экономии сократить расходы на еду и товары первой необходимости - с 17% до 27%.
Семь из десяти россиян (71%) назвал нынешнюю экономическую ситуацию в стране кризисом, тогда как год назад такой ответ давал каждый второй (53%) опрошенный. Проявлениями кризиса лично для себя респонденты, как и год назад, в первую очередь называют рост цен и высокую инфляцию, обесценивание рубля.
Россияне выработали свои антикризисные правила в соответствии с реальной ситуацией.
Так, перераспределяют семейный бюджет в пользу еды и самого необходимого 39% россиян. В прошлом году такой ответ давали 43% респондентов. Чаще такой ответ звучал от россиян старше 45 лет, с доходом не выше среднего, проживающих в малых городах страны.
О сокращении расходов на отдых и развлечения завили 28% респондентов, что немного меньше аналогичного показателя прошлого года (32%). Также сократилась доля тех, кто отказался или планирует отказаться от дорогостоящих покупок и товаров длительного пользования – с 30% до 22%.
Однако более чем в полтора раза выросла доля тех, кому пришлось в целях общей экономии сократить расходы на еду и товары первой необходимости - с 17% до 27%. То есть получается, что в целом россияне предпочитают больше экономить на еде и товарах повседневного спроса, но чуть реже отказываться от развлечений, отдыха и дорогостоящих покупок.
Доли россиян, которые собираются активнее заниматься садоводством и огородничеством для получения урожаев, осталась неизменной с прошлого года - 12-13%. Также не изменилось (10-11%) число тех, что собирается отказаться от дорогостоящих услуг, таких как платные медицина и образование.
И по-прежнему не собираются изменять свой стиль покупок и расходов 7% респондентов, которые признались, что их лично экономические проблемы не коснулись.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.