Крестный ход, посвященный явлению Божьей Матери, пройдет в Благовещенске

863

В Благовещенске пройдет крестный ход, посвященный явлению Божьей Матери в 1900 году. Православные верят, что Богородица защитила город во время обстрела его со стороны Китая.  Как выяснилось, существует еще несколько преданий о явлениях святых на амурской земле.

Крестный ход

2 августа после Божественной литургии в Благовещенском кафедральном соборе (начало в 10.00) молитвенная процессия отправится от Благовещенского кафед-рального собора по улице Ленина к Триумфальной арке. Здесь, на площади Победы, пройдет благодарственный молебен с водоосвящением у Албазинской иконы и у особого образа «Явление Божией Матери на Амуре в 1900 году». А днем ранее амурчан приглашают затеплить свечи и лампады у мраморных образов Пресвятой Богородицы на въездах в Благовещенск. «Огонек веры» можно оставить в сквере храма мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в районе железнодорожного вокзала, на кольцевой развязке Новотроицкого шоссе, в поселке Аэропорт или у моста через реку Зею.

В 1900 году во время восстания ихэтуаней Благовещенск подвергся многодневному обстрелу со стороны Китая. Но, несмотря на близкое расстояние и жаркую погоду, которая грозила возникновением пожара при попадании снаряда в любое деревянное здание, город практически не пострадал. Как сообщает Благовещенская епархия, сами китайцы из числа нападавших рассказывали, что видели на берегу Амура красивую Белую Женщину с Ребенком на руках и не могли вести прицельный огонь из страха и жалости к ней.

В память об этом событии в дореволюционном Благовещенске был установлен ежегодный общегородской праздник с крестным ходом до Триумфальной арки, молебным пением и парадом войск. Отмечался он с 1902-го по 1904 год.

Урожай

Известны еще по крайней мере две истории явления святых на амурской земле. И обе они связаны с Албазинским острогом. Это старинный русский город на Амуре. В 1685 году он был осажден войсками империи Цин и сожжен. В том же году русские вернулись и отстроили город заново. Маньчжуры вернулись, осадили город снова, но на этот раз защитники острога отстояли Албазин. И только по итогам Нерчинского мирного договора город был снесен, а русские ушли с этих земель, чтобы вернуться только в XIX веке. Как рассказал нам руководитель отдела религиозного образования и катехизации Благовещенской епархии Владимир ПУШКАРЕВ, существует предание о явлении Богородицы маньчжурам, только что предавшим огню Албазин после первой осады в 1685 году. Они собирались уничтожить посаженный албазинцами хлеб, но тут им явилась Белая Женщина на лошади, и они не стали трогать посевы. Впоследствии казаки, вернувшись на пепелище города, собрали урожай.

Псковские святые

Как отмечает благовещенский краевед Владимир ТРУХИН, документы о явлениях Богородицы в 1900 и 1685 годах ему неизвестны. Зато еще один случай все-таки был зафиксирован в источниках. Причем тут фигурируют реальные исторические личности. В Древлехранилище Псковского государственного объединенного историко-архивного и художественного музея-заповедника хранится документ, где рассказывается, что в октябре 1689 года (то есть уже после окончания албазинской эпопеи) к якутскому воеводе Матвею Кровкову пришли албазинские казаки во главе с Ганькой Фроловым и Митькой Тушовым и поведали весьма интересную историю. Дескать, они отправились по Амуру собирать ясак и добывать соболей, разделились на несколько групп. И одной из них, возглавляемой неким Васькой, повстречались два всадника на белых конях с копьями и сайдаками (то есть с луками и стрелами в колчанах). Они представились псковскими чудотворцами Всеволодом и Дов-монтом. И приказали предупредить албазинцев, что под город придут китайцы и острог будет сдан. Но потом русские вернутся, отстроят крепость заново. А затем китайцы снова явятся и «будут ко граду приступы и бои великие, и на тех боях будем мы в помощь русским людям. А они бы, русские люди, не торопились, а града китайцы не возьмут». Словом, таинственные всадники предрекли казакам события, которые действительно случились с Албазином.

Когда именно произошла эта встреча, из документа понять невозможно. Но вероятно, что не ранее 1685 года, до первой обороны крепости. Матвей Кровков действительно был в те годы якутским воеводой. Митька Тушов также упоминается в различных документах. Да и казак Ганька Фролов хорошо известен историкам (тем более что он короткое время даже был приказчиком Албазинского острога). Накануне осады Албазина маньчжурами он действительно совершал экспедиции по сбору ясака на Амур и его притоки. Всеволод (умер в 1138 году) и Довмонт (умер в 1299 году) - это псковские князья, канонизированные православной церковью и считающиеся образцом воинской доблести. К слову, Довмонт был родом из Литвы, но перебрался в Псков, где был избран князем. Известен как один из предводителей русских войск в знаменитой Раковорской битве 1268 года (названа по городу Раквере, современная Эстония), где была одержана победа над объединенными силами Ливонского ордена и датчан.

Как рассказал Владимир Пушкарев, судьба еще нескольких святых была связана с Амурской областью. В первую очередь это сооснователь Благовещенска святитель Иннокентий. Кроме того, это Евгений (Зернов) - бывший епископом Приамурским и Благовещенским, расстрелянный в 1937 году и канонизированный в 2000 году. Также канонизированы как новомученики несколько амурских священников, погибшие в годы Гражданской войны.

 

Фото: blaginform.ru

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости