134 года назад Готблиб Даймлер запатентовал первый мотоцикл

740

Немецкий нженер Готлиб Даймлер поначалу работал в фирме Отто, где с 1872 года занимался созданием двигателя внутреннего сгорания. Десять лет спустя вместе с коллегой Вильгельмом Майбахом основал собственную фирму

 

К 1885 году двигатель Даймлера был исследован и готов к использованию. Оставалось лишь найти подходящую машину для его установки. Самым простым вариантом оказалось использовать для этого велосипед, который 29 августа 1885 года был запатентован как «керосиновая повозка для верховой езды Даймлера».

Однако идею изобретателя воплотил в жизнь его сын Адольф.

50-килограммовый велосипед с деревянной рамой и ременной передачей с одноцилиндровым бензиновым двигателем, рабочим объёмом 264 кубических сантиметров имел мощность 0,5 л.с. Колёса его были с железными ободами и деревянными спицами. Первым решил прокатиться Майбах. Деревянный прадедушка мотоцикла отправился в дорогу со скоростью 12 км/ч. Возвращения Даймлеры ждали долго. Когда Майбах появился, заглушил мотор и завел мотоцикл на место, он вздохнул: «Это не машина, это костедробилка. Я вас поздравляю!».

И все же новый вид транспорта оказался довольно удачным и уже в первом своём варианте очень походил на современный мотоцикл. Впервые публично он был показан в ноябре.

По информации calend.ru, фото pixabay.com

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости