Эксперты сказали, когда вернутся в магазины скидки и промоакции.
Эксперты сказали, когда вернутся в магазины скидки и промоакции.
В первую очередь статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов заявил, что в России отсутствуют риски дефицита подгузников, средств личной гигиены и бытовой химии, пишет "Российская газета".
Он отмечает, что в стране запасов этих товаров хватит на шесть месяцев, на три месяца вперед закуплено сырье. По его утверждению, в стране бытовой химии производится больше, чем потребляется. Мощности избыточные, поэтому делать стратегические запасы нет никакой необходимости. Бытовая химия всегда будет на полках.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев поясняет, что совокупность обстоятельств подталкивает потребителей закупаться впрок в очень больших объемах, чем это нужно. Отдельные товары на полках в связи с этим заканчиваются быстрее, чем успевает поставляться. Вместе с тем спрос подхлестывают заявления иностранных компаний о росте отпускных цен.
Поставщики товаров повседневного спроса на фоне ажиотажного спроса отказываются от проведения промоакций. В условиях нестабильных поставок сырья и упаковки и роста себестоимости данное решение позволит им сократить издержки, пояснил зампредседателя правления ассоциации Руспродсоюз Дмитрий Леонов.
Генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков объясняет, что промоакции должны стимулировать продажи, а в этом сейчас нет необходимости - ажиотажный спрос, а в связи с разрывом производственных цепочек и приостановки деятельности иностранных копаний запасов многих товаров на складах меньше обычного.
Иван Федяков, отмена скидок и акций - исключительно временная история. Наприме, ажиотажный спрос на сахар приведет к тому, что потребители закупятся им на год вперед. Соответственно, потом произойдет провал продаж. Восстановится производственная цепочка, продукция будет поступать на рынок в нужном объеме, и спрос будет удовлетворен, встанут продажи. Рынок окажется затоварен, и таким образом без стимулирования спроса продать товар окажется невозможно, отмечает эксперт.
Поэтому неминуемо вернутся промо и могут быть даже более агрессивными, чем раньше, прогнозирует Иван Федяков.
Замдиректора НИИ мировой экономики и международных отношений Владимир Миловидов считает, что приостановившие свою деятельность в России иностранные компании могут вернуться в страну уже к лету. Первыми вернутся те компании, которых могут заменить конкуренты.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.